Заслуженный тренер CCCР Татьяна Тарасова: Мужа найти легче, чем партнера в танцах
«ГАЧИНСКИЙ И КОВТУН – В ОДНОЙ БЕРЛОГЕ?»
– Татьяна Анатольевна, где сейчас Артур Гачинский?
– Он уехал на сборы с Максимом Ковтуном и Аделиной Сотниковой. Елена Буянова начала новый сезон и увезла всех на сборы. 6 июля они возвращаются в Москву. Им дадут один день передышки, и 8 июля все уже выйдут на лед в ЦСКА.
– Гачинский и Ковтун вместе. А два медведя в одной берлоге…
– Нормально уживаются. Все зависит от подхода к каждому из них. Если подход неправильный, возможны сложности. А если правильный, то им на одном льду даже интереснее. Что им делить? У них разные задачи. Я люблю работать с талантливыми людьми. Раскрывать талант каждого, его индивидуальность. Мне кажется, что пока у нас с Артуром получается. Много времени занимает лечение его спины. И Гачинского надо было научить кататься. Мы в нем открыли превосходного катальщика. Он катается интересно и получает удовольствие от того, что делает. Я вижу в нем прекрасного исполнителя. Главное теперь – чтобы ничто не помешало ему показать свое дарование. Прежде всего травмы, которые лежат не на моей совести… Но я прилагаю все усилия, для того чтобы профессионально заниматься его болячками. Ему 20 – и у него еще вся жизнь впереди.
– Программы Гачинского на новый сезон уже поставлены?
– Очень не люблю о таких вещах говорить заранее. Сейчас могу сказать одно: я взяла музыку, с которой смогу его раскрыть в один год. А потом будем подбирать разные образы. Мне еще очень нравится, как с Артуром работает совсем молодой тренер Саша Успенский. Когда-то он и сам прекрасно катался, был чемпионом мира среди юниоров. И я, и Водорезова-Буянова стараемся передать ему секреты тренерского дела. Я выполняю таким образом свой долг. Нужно же кого-то оставить после себя. «Моих» вокруг льда стоит достаточно много во время крупных мировых турниров, но я все равно ищу любую возможность передать то, что знаю. Так вот, Саша Успенский сейчас для Артура и тренер, и опора, и друг.
«ВЕРЮ В ЗУЕВУ»
– Синицина и Кацалапов уже показались широкой публике. Мнения высказывались разные…
– Это уже совсем другая пара. Я не была сторонницей разрыва Никиты с Леной Ильиных. Но если уж распадаются браки, заключенные на небесах, и если ты больше уже не можешь держать за руку этого человека… По-видимому, нам ничего не остается, как принять этот свершившийся факт. Кацалапов с Синициной уже многое сделали. Направление есть, элементы есть. Короткий танец очень хороший. И произвольный уже должен быть готов.
– Вы в них верите?
– Я верю в их тренера, Марину Зуеву. Это такой реформатор… Она всегда в авангарде. Им очень повезло, что они с ней и она с ними.
– И повезло, что она именно в этот момент освободилась.
– Даже если бы ее олимпийские чемпионы Ванкувера и Сочи, соответственно, Тесса Вирчу и Скотт Моир и Мерил Дэвис с Чарли Уайтом не ушли, это бы ни на что не повлияло. У Марины в Детройте столько специалистов, так четко распределены роли… Я первой начала работать по этому методу: когда определенный специалист отвечает за свое направление – и тренеру не приходится разрываться.
– Но у вас нет ощущения, что Синицина пока не дотягивает до уровня Кацалапова?
– Я так не смотрю. Не надо Кацалапова до такой степени преувеличивать.
– Но Марина Зуева полагает, что это лучший партнер в мире на сегодняшний день.
– Пока Кацалапов для меня потрясающий катальщик с задатками и желанием быть хорошим партнером. Для меня лучший партнер в мире – это тот, кто ведет свою партнершу, у которого партнерша как в лодочке катается. По-моему, мужа найти легче, чем хорошего партнера в танцах на льду! Никита сделал то, что он хотел. Теперь же будем надеяться, что он станет тем, кем хочет стать. А его партнерша для нас станет открытием.
Конкуренция в новом сезоне предстоит жесткая. Невероятная. Причем чемпионов мира и Европы Каппеллини/Ланотте я в эту компанию не приглашаю. Уважительно отношусь к их тренеру, но их результаты четко зависят от того, кто сидит в судейской бригаде. Раньше такие пары и в пятерку попадали.
«КРИЧАЛА ЖУЛИНУ ПРО КАРЕНИНУ»
– С кем же в основном придется бороться?
– С американцами Мэдисон Чок и Эваном Бейтсом – их тренирует Шпильбанд. С канадцами Уивер – Поже Анжелики Крыловой. Да, за всеми ими стоят русские тренеры. Это все наши потери 90‑х годов… Боброва и Соловьев? С постановкой «Анны Карениной» их тренер Жулин, полагаю, опоздал на год. Когда мы проводили на Первом канале «Кубок профессионалов», а я имела честь его судить, Навка каталась под «Анну Каренину». И тогда уже я крикнула Жулину: «Ты почему не взял это для своей пары?». Целый год в таком простое… Как же мне было их жаль… Но я так и думала, что Жулин в конечном счете поставит им «Анну Каренину». Зачем куда-то далеко ходить и глубоко копаться, если идея сверху лежит? А что-то прогнозировать в отношении следующего сезона и их способности к конкуренции на мировом уровне, а не на наших внутренних междусобойчиках очень трудно. В прошлом году уже виден был их потолок. Все зависит от того, как им будут поставлены танцы. И еще больше – от того, как они будут исполнены. Хотелось, чтобы на Боброву и Соловьева прежде всего было интересно смотреть, увидеть танец – такой, как писали классики, «который в душе у русских».
– Почему-то вы ни словом не обмолвились о Елене Ильиных и Руслане Жиганшине. Вы их не воспринимаете?
– Я просто пока их еще не видела. Звонила их новому тренеру Светлане Алексеевой. Оказалось – они в отпуске. Но Лена ведь тоже очень яркая танцовщица… Если ее характер позволит ей терпеть тяжелую новую работу, то результаты могут быть непредсказуемыми. Я желаю всем нам и им, помешанным на фигурном катании, прекрасным нашим чемпионам, счастливого четырехлетия.