Александр Смирнов: «Ленинградский драматический театр» больше не в тренде. В парном катании — мода на китайцев
Александр Смирнов, партнер Юко Кавагути, в преддверии чемпионата России порассуждал о новой моде в парном катании, которой он принципиально не собирается следовать.
Также Смирнов прокомментировал сенсационное высказывание
двукратного олимпийского чемпиона Максима Транькова, сообщившего
телезрителям во время трансляций с финала Гран-при в Барселоне, что
Смирнов пробовал встать в пару... с вице-чемпионкой мира «одиночницей»
Аленой Леоновой!
- Саша, было бы странно не увидеть вас среди участников гала-концерта в Петербурге, посвященного открытию школы Тамары Москвиной и Алексея Мишина «Звездный лед». Конечно!
- Выступить здесь было очень приятно и очень важно для нас. Тамара Николаевна и Алексей Николаевич давно мечтали о своей школе, теперь мечта осуществилась, я думаю, что у этой школы будет хороший результат. И маленьких звездочек уже полно и мы, взрослые, обязательно будем помогать.
- С каким настроением подходите к чемпионату России?
- Настроение боевое. Стараемся не падать духом после финала Гран-при, а спокойно подготовиться. И, как говорится, плавно перейти в новый год.
- Со здоровьем все в порядке?
- Все хорошо. Главное, чтобы моральный дух не падал.
- Что планируете показать в Сочи, в «Айсберге»? Будет ли четверной выброс?
- Пойдем по максимуму, как всегда. И в короткой — все, что разрешено, по максимуму, и в произвольной.
- Будете бороться при этом за какие-то места?
- Этот сезон мы катаемся прежде всего для того, чтобы кататься. Для нас это огромное счастье — вернуться на лед. Особенно после такой травмы моей... Я получаю огромное удовольствие от того, что просто выхожу, показываю наши программы, радую наших поклонников. Может быть, иногда мы заставляем их попереживать, но опять же — без грусти не будет так сладка и радость.
- Откуда появились разговоры о том, что вы можете пропустить чемпионат России?
- Просто как-то неправильно истолковали слова Тамары Николаевны (Москвиной — прим. Ред). Потому что ни я, ни Юко в интервью даже не оговаривались ни о чем подобном... Мы собирались ехать в Сочи. Как же в Сочи, в «Айсберг» не съездить, вы что?!
- А в Стокгольм, в «Глобен»?
- Очень хочется. Я думаю, мы будем кататься так, что взять туда (на чемпионат Европы — прим. Ред) нас с Юко Кавагути будет не стыдно.
- Можно ли сказать, что после Олимпиады произошла некая переоценка ценностей в каждом из видов фигурного катания и ваша пара получает новый шанс?
- Переоценка состоялась, но я больших плюсов для нашей пары не вижу. Конечно, мы все равно будем продолжать искать что-то новое, интересное, показывать это зрителям — почему бы и нет...
- Согласитесь ли вы с тем, что в новом олимпийском цикле предстоит острое противостояние прежде всего с китайцами? Три пары из финальной шестерки в Барселоне были китайскими.
- Все
возможно, ребята делают сложные элементы ультра-си, при этом стоит
заметить, что это вообще-то очень травмоопасно. Кто-то из них мне
понравился, кто-то нет. Но все конкурентноспосо
- Китайцы со своими травмоопасными элементами — становятся модой, трендом. У вас совершенно другое направление. Как вы сами выразились - «Ленинградский драматический театр». Красивые, захватывающие программы, с сюжетом, содержанием. Какое из этих принципиально разных направлений более жизнеспособно?
- Наш с Юко «Ленинградский драматический театр» - я уверен, что парное катание должно быть именно таким. Но почему-то судейством это стало меньше цениться. Мы стараемся, тем не менее, делать свои программы не для судей, а для болельщиков, для истинных ценителей фигурного катания. Войдем в силу, в полную — сможем что-то и для судей, сделать. Для судей мы, собственно, уже делаем: элементы. А если рассуждать в целом, в глобальном смысле, то я считаю, что таких интересных программ, как у нас с Юко, сейчас больше нет.
- Но они не в тренде — получается, так. Как вы думаете, почему?
- Тренды бывают разными... Я не думаю, например, что если в балете кто-то решит станцевать голым, введет вот такое новшество, остальные должны все бросить и начать танцевать голышом. Мы показываем то искусство, которое считаем нужным, то, что всегда было и будет приоритетной ценностью петербургской школы. Ну хорошо, это теперь не модно...
- Классика не бывает модной.
- Совершенно верно. Но и в природе, и в человеческой жизни, и в фигурном катании все двигается по кругу. Поэтому я верю, что и на нашей улице наступит праздник.
- Во время финала Гран-при выступавший в роли телекомментатора Максим Траньков раскрыл страшную тайну: оказывается, вы пробовались в паре с Аленой Леоновой.
- Это не страшная тайна. Мы постоянно с Аленкой смеемся по этому поводу. Особенно на показательных, когда я прихожу и говорю: «Ну что, Аленка, помнишь, из-за чего тебя не взяли в пары?». А она не могла рядом с партнером прыгать. Для девочек из одиночного катания это правда очень тяжело: когда близко находится человек... Она сама тогда толком не надумала по поводу парного катания, но мы с ней все-таки решили попробовать. Делали поддержки, тодесы.
- У вас нет желания где-нибудь на показательных выйти со спектаклем в двух частях, с двумя разными партнершами: «Если б я был султан...».
- Нет,
такого желания у меня не было и не будет. Не хочу идти на поводу у
трендов и бегать по разным партнершам и тренерам. Я верен Юко и моей
любимой Тамаре Николаевне Москвиной.