Илья Авербух: Я не вижу, к кому могла бы уйти Липницкая, кто смог бы на себя это взвалить
Постановщик Юлии Липницкой Илья Авербух, очень удивившийся сообщениям об уходе Липницкой от тренера Этери Тутберидзе, согласился порассуждать о том, что могло произойти и куда вообще в такой ситуации идти Липницкой.
- Илья, федерация фигурного катания называет эту историю с уходом Юлии Липницкой от Этери Тутберидзе «домыслами и слухами». Ваше мнение?
- Я
тоже, в свою очередь, обо всем узнал из прессы. Поэтому ни подтвердить,
ни опровергнуть не могу. Но в принципе, если это окажется правдой, то
здесь не будет ничего экстраординарног
- Вы имеете в виду, что от этого разрыва Этери Тутберидзе не пострадает. А вот Липницкая…
- Да нет, почему же. Смена тренера часто дает очень сильный толчок. Кроме того, может быть, в этой ситуации это будет лучшим выходом. Все зависит от того, к чему придут они лично. Здесь как в семье, когда близкие люди уже не могут и не хотят услышать друг друга… Они либо должны остановиться, перечеркнуть прошлое и начать с чистого листа. Либо тренер, уже устав стучаться в стену, отдаст свои силы, время и внимание другим ученикам. Тем, кто хочет слышать. А у Этери Тутберидзе хороших учеников много. Это и Адьян Питкеев, и Сережа Воронов, оба призеры чемпионата России, оба готовятся к чемпионату Европы. Женя Медведева – удивительная девочка, без пяти минут мировая звезда.
- К кому теоретически может уйти Юля?
- Я не представляю. Юля очень сложная в работе, она подчиняет себе полностью, требует максимум внимания. Но кто мог бы ей это дать? Кроме Николая Морозова, который сейчас совершенно свободен и с удовольствием отдыхает от фигурного катания, я других вариантов не вижу. Кто мог бы еще на себя взвалить такой объем и масштаб…
- Объем чего? Требований?
- Прежде всего, работы. Работы над «skating skills». Юля – выдающаяся спортсменка, у нее уникальные вращения, она может прыгать сложные каскады, но при всем при этом существует огромный фронт работ. Юля хрупкая девочка, она не обладает мощью, не владеет высоченными, пролетными прыжками. Над скольжением нужно работать, над связующими шагами, над дорожками шагов. Это очень тяжелая, противная работа, требующая огромной самоотдачи, а результат приходит позже. Черная работа, Юля ее не очень-то любит, но крайне важная с точки зрения будущего. Ну и объем требований, конечно. Потому что с Липницкой ее новому тренеру нельзя будет занимать третьи-четвертые места. Все вокруг будут требовать достижений, соответствующих ее статусу, ее имени и репутации.
- Кроме Морозова вы никого не видите из тех тренеров, кто мог бы подойти Липницкой. Может быть, американцы? Рафаэль Арутюнян?
- Это хороший тренер, в свое время тренировавший Сашу Абта, но к чемпионству он никого так привести и не смог.
- Как вы думаете, что могло спровоцировать разрыв Липницкой и Тутберидзе? Что, если это была банальная усталость, и Липницкой всего лишь нужно было позволить сделать паузу в этом сезоне?
- У нее было полтора месяца полноценного отдыха. А то, что выход из отпускного состояния затянулся – это явно была не вина и не проблема тренера. Это была проблема самой Юли. Да и женское одиночное катание – оно просто такое. Пиковое. Сегодня – «Я все могу!», а завтра – «Ничего не получается». Так что никакой катастрофы не произошло, никакой трагедии. Ни для Юли Липницкой, ни для Этери Тутберидзе. Если они больше не могут работать вместе, пусть поблагодарят друг друга и пойдут каждый своей дорогой. Поблагодарят за то, что было. Они уже прошли великий путь.