«Лед скользкий» – фраза не для меня». Женя Медведева – о первой взрослой победе
Поговорить с чемпионкой мира среди юниоров Евгенией Медведевой после ее триумфального дебюта во взрослой серии Гран-при оказалось непросто. График заключительного дня на турнире «Скейт Америка» у его 15-летней победительницы был расписан до минут — тренировки показательных выступлений, потом сами показательные. Только когда в Милуоки был вечер, а в Москве глубокая ночь, на телефон пришла смска - «я свободна».
«Кажется, меня пропускают на красный свет»
- Решила прогуляться по городу, - из слов фигуристки сразу становится понятно, что за шум в телефонной трубке. - Уже начало темнеть, еще немного — и было бы поздно.
- О, значит, интервью я начну с вопроса — как вам Америка?
- В Америке я впервые. Посмотреть, правда, пока почти ничего не успела, потому что по городу до этого момента не ходила. Что могу сказать... здесь абсолютно другие люди. Очень приветливые, все время улыбаются. Ой, вот сейчас я дорогу хочу перейти, для меня горит красный свет — а машины остановились и меня пропускают, - говорит Женя, кажется, одновременно и с удивлением, и с восхищением.
- Зрители хорошо вас принимали? Все-таки вы соревновались с их любимой фигуристкой Грейси Голд.
- Конечно, хорошо! Да, американским спортсменкам устраивали овации, они же дома выступали. Но так везде своих принимают. Мне же тоже очень тепло аплодировали, было здорово.
- Кстати, вы знаете, что по общенациональному телевидению в США показали только выступления группы сильнейших в женском турнире «Скейт Америка»?
- Правда? Нет, не знала. Очень приятно.
- Узнавать еще там вас не начали на улице после этой трансляции?
- Около арены, конечно, узнавали, подходили, автографы брали и фотографировались. Но так, чтобы на улице — не было.
- Сложно
было акклиматизироваться в Америке
перед соревнованиями, прийти в себя
после перелета?
- Нет, длинные перелеты для меня не проблема. Я научилась отдыхать в самолетах. А сама акклиматизация проходит намного легче, когда из России в Америку улетаешь, чем когда возвращаешься обратно. Правда, это мне другие рассказывали, я-то сама еще не знаю, как это происходит.
- Что же тогда было сложным?
- Общаться с людьми. Я на английском языке разговариваю, но в совершенстве им не владею. А иногда это умение требуется, потому что тут абсолютно другой лексикон, люди просто не могут понять моего акцента.
«Научилась пропускать лишнее мимо ушей»
- Волновались сильно? Все-таки дебют на Гран-при.
- Если честно, конечно, переживания присутствовали. Все-таки это соревнования, адреналин. Но прямо вот какой-то боязни у меня не было.
- По атмосфере, по напряжению у вас были в карьере старты, сравнимые со «Скейт Америка»?
- Похожая обстановка была на Финале Гран-при в прошлом году в Барселоне. Тоже очень много людей на трибунах, такие же были овации, так же поддерживали бурно. А обычные юниорские турниры Гран-при не сравнить, там народу не так много.
- Вы лидировали перед произвольной программой, но перед вами выступила Грейси Голд и получила очень высокие баллы. Знали об этом?
- Нет. Хоть я уши и не затыкала, но объявления ее оценок не слышала. Научилась пропускать это мимо ушей. Раньше только такие вещи мешали, а сейчас я так настраиваюсь на прокат, что могу даже услышать какие-то слова, но не понять, сколько баллов поставили фигуристке, которая передо мной выступала.
- Последний стартовый номер в разминке для многих проблема...
- Конечно, находиться вне льда около получаса — это долго. Но мы на тренировках такие вещи отрабатываем. Поэтому я бы это проблемой для себя не назвала.
«Воспоминания о прошлых победах — не мой метод»
- В телевизионном интервью сразу после выступления вы сказали такую интересную фразу - «кто как работает, так и катается».
- Ой, ну я просто сказала первое, что мне пришло в голову, - смеется Женя.
- А я вот что подумал — ведь многие фигуристы часто говорят «лед скользкий», объясняя какие-то неудачи.
- Было бы странно, если лед был нескользкий! - с иронией говорит спортсменка. - Нет, эта фраза не для меня. Все зависит от нас самих. Если хорошо готов — все должно получиться.
- Какое место займет эта ваша победа среди всех остальных?
- Я думаю, первое. Потому что это следующий этап моей жизни — выход во взрослое фигурное катание.
- Уголок для кубков и медалей дома у вас есть?
- Конечно! На стене реечка, на которой все медали и висят.
- Свои выступления часто пересматриваете?
- По настроению. Чтобы что-то проанализировать, мне смотреть видео не надо — я сама чувствую, что хорошо у меня получилось, а что плохо. И так все знаю. Но вот если надо в голове оживить эмоции, с которыми я выступала — тогда пересматриваю свой прокат.
- Чтобы
настроиться на новое выступление, вам
помогают воспоминания о ваших прошлых
победах?
- Нет, это не мой метод. Как это странно ни прозвучит, я стараюсь жить сегодняшним днем. Все, что было — то ушло в прошлое.
«В школе я не чемпионка мира, а такой же ребенок»
- В это межсезонье вы поработали над короткой программой с Александром Жулиным, а над произвольной - с Ильей Авербухом. Какие впечатления остались от общения с ними?
- Оба человека очень талантливые, хотя это, наверное, даже не обсуждается. Абсолютно разные люди, но оба безумно творческие. Одно удовольствие с ними было работать.
- Трудно было воспринимать их идеи?
- Я бы так не сказала. Если работа идет в унисон, то ничего сложного нет.
- Какая программа вам больше нравится — короткая или произвольная?
- Наверное, это не очень корректный вопрос, извините, - со смехом отвечает фигуристка.
- Да, это я оплошал. Все равно что спросить, кого больше любишь — папу или маму.
- Да-да, точно!
- Женя, понятно, что фигурное катание у вас на первом месте, но на что-то еще время остается?
- Конечно, спорт - это основное занятие в моей жизни. Но по вечерам могу порисовать, фильмы смотрю. Ну уроки, конечно, делаю.
- Трудно совмещать спорт и школу?
- Местами трудновато бывает. Но я научилась.
- В классе все знают, что вы чемпионка мира среди юниоров по фигурному катанию?
- И в школе все знают. Но я никогда не ставила и не ставлю себя выше других. В школе я такой же ребенок, как и все остальные.
- Сейчас вы выиграли свой первый турнир Гран-при. А что хочется выиграть больше всего?
- Отвечу так, как ответит любой фигурист. Конечно же, Олимпиаду!