Юлия Липницкая: Я в кои-то веки полюбила фигурное катание!
Чемпионка командного олимпийского турнира 2014 года Юлия Липницкая заняла седьмое место на чемпионате России и второй сезон подряд не попала в команду для участия в чемпионатах Европы и мира. Но в ее интервью журналистам после провального выступления в произвольной программе все-таки чувствовался позитив.
«Перед стартом хотелось рыдать и сбежать»
- Рада, что в короткой программе сделала все, что могла, - рассказала Липницкая. - А в произвольной у меня последние несколько сезонов у меня были постоянные проблемы. Пока мы не облегчили набор до двух двойных акселей и одного тулупа. Сегодня должна была делать каскад аксель в два с половиной оборота-тройной тулуп и тройной тулуп-ойлер-тройной сальхов. Но очень сильно я «подсела»... И из-за морального состояния тоже. После срыва лутца захотела побороться за аксель-тулуп, но допустила техническую ошибку на усталости.
- Ожидали такого выступления?
- Ожидала, честно говоря, что вообще ничего не откатаю. Вообще никак была не готова. Сидела в номере перед стартом, и мне хотелось рыдать и сбежать отсюда.
- Это давление родных стен так повлияло?
- Не знаю. Знаю, что мне надо что-то делать с моральным фоном в произвольной программе. Просто волнуюсь, как будто не знаю, как и что делаю.
- Боитесь чего-то?
- Не знаю, чего боюсь. Реально не могу понять. То ли боюсь, что не сделаю чего-то, то ли, что подведу кого-то.
- Это только сейчас появилось?
- Нет, это потихоньку появилось в олимпийском сезоне. И с тех пор я не могу с этим бороться. Как после олимпийского сезона вышла на старты, и все пошло одно за другим, плохо, более-менее, плохо, плохо... Вторую половину того сезона пропустила, и опять то же самое.
- Прокатов произвольной программы может мало?
- Знаете, когда я каталась в Москве в группе Этери (Тутберидзе — прим.ред.), у нас прокаты были через день. И короткая, и произвольная. И так все делали.
- Значит, психология.
- Да, проблема психологическая. Но есть положительный фактор. Те полтора сезона я даже на тренировке не могла чисто ничего прокатать. Все время без двух, без трех элементов. Постоянно. Конечно, я не могла на старте ждать чистого проката. А в этом сезоне у Алексея Евгеньевича (Урманова — прим.ред.) уже было два чистых проката из четырех. При том что первые два были очень тяжелыми из-за перестановок.
- Разочарование от того, что в тройку не попали, сильное сейчас, или готовы были к этому?
- Честно сказать, я ехала в десятку попадать. Поэтому после короткой программы была неимоверно счастлива. Теперь чуть-чуть отдохнем, а потом — дело за тренерами. Я тренировочным процессом не занимаюсь. Исполняю.
«Спасибо болельщикам за икону»
- Вы после короткой программы сказали, что в Сочи вам комфортно.
- На душе стало лучше. Я фигурное катание полюбила в кои-то веки! Не только смотреть, но еще и работать. Я могу уставшая сидеть в выходной, мне звонит мама, спрашивает — что делаешь? А я отвечаю: на тренировку хочу. Такого у меня никогда не было.
- Мама в Екатеринбурге была?
- Нет, после олимпийского сезона она в плане фигурного катания меня никак не трогает. Помогает с выбором музыки, помогает с прической, с костюмами.
- Новый год где будете встречать?- Пока еще точно не знаю, но у меня мечта детства — поехать на Новый год в горы. Попасть в настоящую новогоднюю атмосферу.
- Красная Поляна рядом.
- Нет, я там и так каждые выходные бываю (смеется). Кстати, что еще в Сочи прекрасно — я там пешком научилась ходить. Пять минут — море рядом. Горы недалеко. Я как-то говорила, что у меня мечта так отдыхать. А теперь я так живу и тренируюсь.
- Как в Сочи гуляете? Узнают ведь, наверное.
- Узнают многие, не спорю. Пойду в магазин — узнают все посетители, кассиры, обслуживающий персонал. Да везде узнают. Но ходить можно. И это мне очень нравится.
- По друзьям не скучаете?
- Друзей у меня, честно скажу, практически не было. А с теми, с кем я общалась, я продолжаю общаться — в интернете пишем друг другу.
- Когда выступали в родном городе, знали, кто на трибунах?
- Нет, не знала. Родственники точно не пришли, они переживали не меньше моего. Знаю, что многие болельщики приехали специально на меня посмотреть из других городов. Хочу поблагодарить за подарок, который я получила — большую икону. Меня это очень тронуло.