Ассоль в драной футболке. Загитова строит ледовую империю, но сквозит ли там душа

Как прошла премьера шоу олимпийской чемпионки.
news

В фигурном катании уже давно всё решает не только техника, но и драматургия. Особенно когда речь идёт о ледовых шоу со световыми экранами, дымом и декорациями. На премьере шоу «Ассоль» в Санкт-Петербурге Алина Загитова вновь доказала, что может быть режиссёром собственной сцены. Но за яркими спецэффектами и неожиданным дуэтом с Евгенией Медведевой остаётся главный вопрос: живёт ли в этой постановке что-то большее, чем просто продюсерская смекалка?

Главной сенсацией шоу стал номер Загитовой и Медведевой, тех самых соперниц, чей конфликт ещё недавно казался непримиримым. Под песню «Ты прости меня» две героини прошлись по своей общей истории: когда-то холодные взгляды по ходу постановки сменились на тёплые слова и объятия. Символично, искренне, даже пронзительно. И всё же, несмотря на правильные ноты, в этом дуэте ощущалась хореография не только тел, но и пиара. Их совместное катание, безусловно, трогательное, но слишком идеально подогнано под сценарий шоу, чтобы не заподозрить, что это не акт искупления, а рассчитанный художественный ход.

«Специальный гость нашего шоу. Двукратная чемпионка России, двукратная чемпионка Европы, двукратная чемпионка мира, двукратная чемпионка наших сердец, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр – Евгения Медведева», – сияла Алина после премьеры.

Alina-Zagitova-i-Evgeniya-Medvdeva-RIA-Novosti1 (1).webp
Источник фото: РИА Новости

Второе самостоятельное шоу Загитовой оформлено уверенно. Логистика, визуал и организация – всё оказалось на уровне: корабли летают, декорации сменяются, костюмы тщательно проработаны. Алина показала, что умеет быть гибкой: подарочные билеты на благотворительность, спецэффекты с поправкой на подростковую целевую аудиторию (всё-таки «роман романтичный»).

Даже героиня Медведевой, изначально «тёмная», к финалу преобразилась в «светлую». Ну и спрашивается, а где надрывный конфликт, где катарсис? Вместо рока вновь привычная добрая сказка, только с новым именем. Всё красиво, вылизано, с хэппиэндом и без шрамов. Одним из ярких, но спорных решений стал отказ главных фигуристов от прыжков. Конечно, кожаные штаны Ягудина не способствовали тройным тулупам, но разве зритель, пришедший на Загитову и Медведеву, не мечтал увидеть именно это? Стильное катание без прыжков красиво, но зал не взрывает.

Alina-Zagitova-i-Evgeniya-Medvdeva-RIA-Novosti2.webp
Источник фото: РИА Новости

Формула шоу Загитовой понятна: взять узнаваемую историю, вшить её в безопасный сценарий, добавить немного личного, немного «рока» и щепотку зрелищности. Да, это шоу было сделано с любовью. А вот к чему именно: к зрителю, к сцене или к собственному образу – решайте сами.

Конечно, Алина – молодец. Она в очередной раз доказала, что может держать удар не только на льду, но и на продюсерском фронте. Она не боится говорить в микрофон, не боится монетизировать личное, не боится звать Медведеву и даже ставить сестру в центр кадра.

Возможно, это и есть взросление фигурного катания как жанра. Где мечта больше не прыжок с тройным тулупом, а грамотно выстроенный бренд. Где прощение – не слёзы за кулисами, а партнёрство в удобный момент. Где «Ассоль» – не героиня, бросившаяся к горизонту, а героиня, чётко рассчитавшая дальность ветра и спонсорский логотип на парусе.

Да, будет обидно, если душу в этой формуле так и не разглядят. Потому что Алина – талантливая. Потому что Женя – настоящая. И потому что мы всё ещё верим, что лёд может вдарить рока и огня.

Заглавное фото: РИА Новости
Новости. Фигурное катание