«Думал, никуда уже не поеду». Фигурист Попов – о Финале ГП, четверных и костюме Дикиджи

Финал Гран-при в Красноярске ещё до старта привлёк к себе много внимания: из-за ошибки в регламенте, опубликованном на сайте Федерации фигурного катания на коньках России, возникли разночтения в составе мужской одиночки. 20-летний Иван Попов стал одним из трёх спортсменов, отобравшихся на турнир по обновлённым критериям: после двух седьмых мест на этапах Гран-при в Магнитогорске и Красноярске и восьмого на чемпионате России в Омске. С каждым стартом улучшая результат, в Финале Гран-при фигурист набрал самые высокие баллы в сезоне – 267,34 – и стал восьмым с двумя чистыми прокатами. В эксклюзивному интервью «Советскому спорту» Иван рассказал о тактике адаптации к часовым поясам, подвёл итоги крупнейших стартов сезона-2024/2025 и объяснил, почему Влад Дикиджи вышел на показательную программу в Омске в его костюме.
– Вы показали классный прокат и в короткой, и в произвольной программе в Финале Гран-при, набрали лучшие баллы в сезоне. Как оцените своё выступление? Какие сейчас эмоции?
– Наконец-то всё закончилось, наконец-то сегодня полечу домой. Почему-то очень соскучился по дому.
– Вы в Красноярске в этом сезоне уже второй раз в рамках Гран-при – выступали и на этапе, и в финале. Было сложно адаптироваться к местному часовому поясу?
– Нет, я разработал тактику: когда прилетаю в город, где время другое, не московское, стараюсь не спать. Ложусь спать уже после жеребьёвки, стараюсь держаться, чтобы хорошо поспать, вовремя уснуть и проснуться не разбитым.
– В Красноярске в целом проходит много турниров. Успели за время своей карьеры как-то познакомиться с городом?
– Я особо не гулял по городу, но знакомые места уже есть, узнаю (смеётся).

– В конце января, когда стал известен регламент отбора на финал Гран-при, вы сказали, что сначала не поверили, что вам пришёл вызов на турнир. Какие были эмоции, когда увидели эти критерии?
– Конечно, обрадовался. Мы уже после прыжкового турнира немного начали в лайт-режиме кататься, начали лутц и флип стабилизировать. А как узнали, что едем, начали готовиться к Финалу, накатывать программы.
– Как в этот момент изменилась ваша подготовка?
– Никак, просто начали катать. После прыжкового турнира мы не катали программы уже.
– Финал Гран-при – последний крупный старт сезона. Что, по вашему мнению, вам нужно улучшить или добавить к следующему сезону, исходя из итогов этого?
– Можно вставить ещё какой-нибудь четверной, наверное. Да, можно стабилизировать ещё один четверной, вставить в программу и уже катать четыре четверных. Особо каких-то других целей нет на следующий сезон.
– Как в целом оцените для себя этот сезон?
– Если по пятибалльной шкале, могу, наверное, оценить на четыре, потому что этапы подкачали чуток. После этапов думал, что я никуда не поеду – ни на Россию, ни на Финал. Обрадовался, что хотя бы на чемпионат России попал, а потом, оказывается, ещё и в Финал. Первая половина сезона была немножко смазанной.

– Это ваш третий сезон на взрослом уровне. Чувствуете, как за это время выросли как спортсмен?
– Конечно, именно сам по себе вырос, начал более спокойно к соревнованиям относиться. На последних двух этапах вообще очень хорошо получилось выходить на старт спокойно и просто делать свою работу. Первое время, когда я ещё только начинал, было немножко страшновато выходить, потому что всё так раскручено, об этом говорят, большие арены, много зрителей. Поэтому переживал в первый сезон очень.
– Стали больше чувствовать поддержку болельщиков?
– Да, конечно.
– Если возвращаться к чемпионату России, Влад Дикиджи действительно выступал в Омске на показательных в вашем костюме?
– Да.
– Как так вышло?
– Мы уже давно очень хорошо дружим с Владом. Он просто попросил костюм, я ему одолжил.

Источник фото: РИА Новости
– Во время чемпионата России стало известно, что российские фигуристы допущены до отбора на Олимпийские игры. Объявлено это было ровно в день между вашими короткими и произвольными программами. По вашим ощущениям, атмосфера вокруг в день произвольной изменилась?
– Нет, все ребята спокойно отнеслись, ничего особенного не было. Все ребята готовятся, все готовы показать то, что умеют, и в этом сезоне очень большая конкуренция у мальчиков получилась.
– В этом году в России сделали «Лигу чемпионов» по фигурному катанию. Спустя практически сезон, как относитесь к этой идее? Что лично вам дало участие в таком соревновательном формате?
– Это какой-то новый формат, в котором прикольно участвовать. Есть команда, мы советуемся, кто что будет выполнять. Это прикольный опыт работы в команде: каждый друг за друга старается что-то сделать, борется.
– Кто-то из ребят в этом формате для вас как-то по-новому раскрылся?
– Нет, мы со всеми ребятами в принципе уже были знакомы.
– Если говорить про командные турниры, нужно вспомнить и чемпионат России по прыжкам. Как вам опыт противостояния команд Москвы и Санкт-Петербурга?
– В принципе, были интересно посмотреть, кто сильнее физически и морально, кто стабильнее. Думаю, Москва неплохо себя показала.
– А как оцените Александру Трусову и Анну Щербакову в роли лидеров команды Москвы?
– Они очень поддерживали нашу команду, общались, кричали вместе с нами кричалки, которые придумал Дима (Евгеньев. – Прим. «Совспорта»). Они на посту командиров были хороши.

Источник фото: РИА Новости
– Ждать ли вас на турнире шоу-программ в этом году? Пару лет назад в интервью вы говорили, что вам больше нравятся прыжковые турниры.
– Не то чтобы мне турнир шоу-программ не нравится... Не знаю.
– Не подавали заявку пока?
– Нет.





