Один должен выбыть. Лучшее шоу страны отказались финансировать

Деньги в ледовых спектаклях гуляют бешеные, что в очередной раз доказала выписка из Президентского фонда культурных инициатив.
news

Президентский фонд культурных инициатив разместил на сайте запросы организаторов известных в России ледовых шоу, которые получили одобрение. Именно это государственное образование финансирует проекты, направленные на популяризацию и сохранение общероссийской культурной идентичности.

В результате из трёх заявок грант получат лишь две: на проведение зимой-2024/25 шоу Плющенко «Щелкунчик» будет выделено 32,2 млн рублей, хотя общая сумма расходов на реализацию составит 181 млн рублей. Авербуху же одобрили запрос на 36,2 млн рублей для проведения летом и осенью этого года спектакля «Вместе и навсегда» при расходах – 134,2 млн рублей.

RIA_8592109.MR.1000 copy.webp
Источник фото: РИА Новости

Не одобрили грант только Татьяне Навке, которая запрашивала 58,5 млн рублей на серию показов тематических шоу в городах России в 2024 и 2025 годах. В заявке указано, что общая сумма расходов составит 725,6 млн рублей.

Променяла коньки на пуанты. Косторная стала балериной в новом шоу Плющенко

Все три заявки на конкурс были поданы 20 февраля, но достоянием общественности они стали лишь сейчас. Именно Плющенко и Авербух на сайте числятся победителями в номинации «Культурный код». В материалах к конкурсу сказано, что в этом направлении за гранты борются «проекты по продвижению через культуру и креативные индустрии традиционных духовно-нравственных ценностей».

Так, в обосновании к запросу Плющенко заявлено, что в основу его шоу легло классическое либретто балета великого композитора П. И. Чайковского «Щелкунчик», которое позволит языком танца фигуристов рассказать о традиционных духовно-нравственных ценностях русского народа. Концепция Авербуха заключалась в том, что спектакль «Вместе и навсегда» раскрывает историю семейных ценностей и того, как сила любви и поддержки способна преодолеть все преграды.

RIA_8650546.MR.1000 copy.webp
Источник фото: РИА Новости

Неудивительно, что на 2024 год, который объявлен Владимиром Путиным Годом семьи, фонд утвердил именно проекты Плющенко и Авербуха, так как именно они соответствуют целям этого года. А что же тогда было у Навки?

В качестве обоснования на сайте фонда приводится довольно расплывчатая формулировка – «ледовые шоу Татьяны Навки, созданные по мотивам художественных произведений русских классиков, раскрывают удивительный мир любви, верности, преданности, справедливости – всех тех традиционных ценностей, которые лежат в основе культурного кода нашей страны».

Конечно, многим может показаться, что организаторы шоу требуют большие суммы. И, возможно, так оно и есть, так как у других заявителей в этом конкурсе суммы намного скромнее – до 20 миллионов рублей. Однако не стоит забывать, что все затраты на проекты Навки, Плющенко и Авербуха обоснованы. Они с каждым годом только набирают обороты и делают так, чтобы их спектакли привлекали всё большее количество зрителей.

RIA_8598263.MR.1000 copy.webp
Источник фото: РИА Новости

Так, продюсеры шоу большое внимание уделяют конструкциям и форме представления. Например, Авербух очень часто экспериментирует с живым озвучиванием представлений, как в «Волшебнике Страны Оз». Навка и Плющенко используют же больше спецэффектов и новые технологии.

Кроме того, Навка делает акцент на визуальной составляющей своих шоу — яркие костюмы, декорации, работы режиссёра по свету. Всё смотрится очень дорого. Основная часть её представлений наполнена красками и пёстрыми номерами, избегая тем самым минимализма.

RIA_8588308.MR.1000 copy.webp
Источник фото: РИА Новости

Плющенко же делает ставку на количество участвующих фигуристов и масштабные сцены. Он уже долгое время работает с Сергеем Филиным, который помогает ему соединить фигурное катание и балет. Благодаря этому они представляют спектакль сразу с двумя составляющими.

При этом и тематика у организаторов шоу тоже разная: Авербух не имеет определённого направления в своих постановках, а вот Плющенко любит осваивать известную всем российскую классику — «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Снегурочка». Навка прибегает к международным сюжетам, например, та же «Спящая красавица» была успешно представлена в Дубае.

Валиева возвращается на лёд! Назло приговору Навка дала Камиле главную роль

По составу все демонстрируют разный подход: Авербух работает со «своими» фигуристами, делая редкие исключения. Например, Евгения Медведева помогает поддерживать ему окупаемость на спектаклях. Навка следует за запросами аудитории и выбирает в состав звёзд действующего поколения: Алина Загитова, Анна Щербакова, Камила Валиева. Именно это обеспечивает ей полные трибуны в любом городе. Плющенко же задействует всех спортсменов своей академии, а также сына и приглашённых звёзд, включая Дмитрия Алиева и Александра Самарина.

RIA_8588233.MR.1000 copy.webp
Источник фото: РИА Новости

Несмотря на отказ в гранте, шоу Навки и по технике, и по убранству выглядит с каждым годом всё мощнее и мощнее. Её представления вполне могут составить конкуренцию привычному досугу жителей регионов и туристов. Поэтому эта ситуация явно не омрачит настрой Навки, которая найдёт средства на финансирование своего шоу.

Заглавное фото: РИА Новости
Новости. Фигурное катание