Сихарулидзе хочет объективного судейства. Но в танцах на льду этого не будет никогда

Новый президент ФФККР Антон Сихарулидзе начал свой путь в серьёзной должности по-чиновничьи обстоятельно, сразу затронув наболевшие вопросы отечественного фигурного катания. Помимо разбора допингового кейса Валиевой и общих слов, затронул олимпийский чемпион и судейство.
Но если у одиночников всё это видно и только специфические нюансы могут разгадать специалисты, то вопрос арбитража в соревнованиях танцоров – вечная болевая точка любых соревнований. Зачастую сами спортсмены, учитывая их собственные закулисные признания, не очень понимают, за что дают, а за что снимают надбавки за элементы. Впрочем, объяснения Сихарулидзе нагнали ещё больше тумана.
Сейчас они все на одинаково высоком уровне, и мы будем смотреть дальше, как они будут развиваться. И есть ещё один момент – довольно тонкий, психологический. У любого судьи, когда он видит спортсмена, который и так объективно должен выигрывать соревнования, иногда возникает желание поставить ещё больше. Я за то, чтобы этого не делать, – сказал Сихарулидзе «РИА Новости».
Фигурное катание объективно, наряду с художественной гимнастикой, самый субъективный вид спорта в плане того, как тот или иной эпизод трактуют судьи. На данный момент задачу человеческому взгляду облегчили, потому что часть компонентов оценивает компьютер. И всё равно искусственный интеллект ещё не проник на 100% в этот вид спорта.

Танцы на льду для обывателя – густой, непролазный лес в плане понимания, кто и за что там получает свои баллы. И почему одна пара является фаворитом, а другая, которая вроде не хуже и всё делает красиво и чисто, оказывается в хвосте этого ледового паровоза. Критерии туманные, объяснять их никто и никому не хочет. Даже во время трансляций можно услышать слова профессионалов о том, какая была прекрасная поддержка, какой отменный тодес, а где были откровенный рассинхрон и полный провал.
Тут-то и возникает главный вопрос к Сихарулидзе: что значит «судьи завышают оценки»? Получается, что формально любой арбитр может без зазрения совести дать цифры получше, чем конкуренту, учитывая симпатии. И для танцев эта ситуация абсолютно нормальная, раз о ней спокойно рассуждает глава федерации. Антон Тариэльевич как бы намекает, что ему вся эта ситуация не нравится, но сделать он ничего не может. Порочный круг фигурного катания – он такой. Всё что было в «Бойцовском клубе» должно оставаться там же.
Другой вопрос, а кто может запретить условному судье оценить кого-то лучше, чем другого, учитывая, например, давние связи и симпатии? Этого судью пригласили, а значит, это сделали ровно потому, что он хорошо себя проявил и к нему нет претензий, а также подозрений в предвзятости. Арбитр, он как тот художник, который ровно так видит. И попробуй скажи, что в каком-то из эпизодов он не прав.
«Единственное, чего я хочу, – абсолютно объективного судейства. И абсолютно одинаковый подход судей и тренеров к правилам фигурного катания и к системе судейства. Чтобы тренеры понимали правила так же, как и судьи, – и тогда они будут видеть, где допускают ошибки. И, конечно, судьи должны абсолютно объективно судить всех спортсменов, независимо от принадлежности к тем или иным регионам или тренерским штабам. Это наш основной принцип, и мы идём в эту сторону», – рассказал «РИА Новости» глава ФФККР.

С учётом всех этих факторов, изменений в арбитраже танцев на льду особо не предвидится. В этой части фигурного катания как были субъективные взгляды, так они и останутся. К тому же именно в этом виде лидеры порой не меняются годами. И вряд ли кто-то будет заваливать условных Александру Степанову и Ивана Букина ради каких-то молодых и рьяных дарований. И ещё, если тренеры и судьи по разному видят итоговые оценки, то что говорить о людях, которые наблюдают соревнования по телевизору или с трибун ледовых дворцов…