Александр Жулин: Американцы с канадцами затеяли новую систему, чтобы убить российскую школу фигурного катания
Российский тренер Александр Жулин объяснил, с какой целью была принята новая система судейства в фигурном катании.
- Когда тебя забрасывают на необитаемый остров, у тебя два пути: либо умирать, либо сбивать кокосы. Мы выжили.
Американцы с канадцами эту систему затеяли очень продуманно, чтобы убить российскую школу фигурного катания. Они не могли нас победить ни в красоте, ни в линиях, ни в нашей русской душе, поэтому сделали так, что мы оказались не готовы. Они-то пять лет катались по новым правилам, а нас с их вводом окатили холодным душем.
Но сейчас мы приноровились. И чего толку кричать о том, что система плохая или хорошая? Она есть, нам в ней жить и нам в ней придумывать программы. (Олимпийские чемпионы) Тесса Вирчу/Скотт Мойр выступают с интересными программами, у Димы с Катей была очень удачная произвольная программа в прошлом году… Когда Ильиных и Кацалапов катались у меня, под наш «Список Шиндлера» люди плакали. Значит, можем сбивать кокосы.
Ну а в среднем звене танцоров наблюдается некий застой. Катается серая масса, делает примерно все одинаково и одно и то же, поддержки и элементы повторяются, дорожки очень скучные. Смотрите, две дорожки занимают минуту танца, и все это время народ сидит и наблюдает, как некие люди делают крюки и выкрюки. В конце зритель видит на табло – сколько-то там баллов, season's best, и никто ничего не понимает. Я порой сижу, зажигается результат – 96. Что это? К чему? Да, сейчас уже ощущаю, сейчас, если вижу после выступлений своих ребят – 99, то можно радоваться, так как у Вирчу/Мойра – 100. Но раньше все было прозрачнее – 6,0, 5,9…
При нынешней системе мы теряем зрителя.
Люди приходят, досиживают до последней
разминки и уходят. Им непонятно, да и
эксклюзива стало мало, - приводит слова Жулина «Р-Спорт».





