Хореограф Морошкин: держу рекомендации Москвиной в голове, но порой мне необходимо сделать по-своему
Хореограф Николай Морошкин рассказал о совместной работе с Тамарой Москвиной.
— Вы работаете в школе Тамары Москвиной. Как удаётся сохранять независимость под крылом такой легенды?
— Я благодарен Тамаре Николаевне, что она поощряет пробы нового, при этом держа всё под контролем. В конечном счёте все упирается в самого артиста. Если спортсмен готов, если он настаивает на том, что конкретный образ ему близок, и может подтвердить это делом на льду, то это всегда сработает и никто не будет возражать. Опыт Тамары Николаевны колоссален, её советы всегда точны и полезны. Но мы молоды, у нас горячая кровь, нам хочется экспериментировать. Я для себя решил: я готов совершать ошибки. Мне нужно пережить их самому, осознать, а потом, возможно, вспомнить совет Тамары Николаевны и понять, почему она рекомендовала этого избегать. Пока мой юношеский авантюризм и задор преобладают. Я держу её рекомендации в голове, но порой мне жизненно необходимо попробовать сделать по-своему.
— Но если отвечать прямо: удаётся ли вам в таких условиях сохранять собственную творческую независимость?
— Если в катании спортсменов, с которыми я сотрудничаю, виден некий мой характерный почерк, значит, независимость сохраняется, — сказал Морошкин в эксклюзивном интервью корреспонденту «Совспорта» Вадиму Аданину.
Тамара Москвина является заслуженным тренером СССР и России. Она подготовила многих олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы, призёров международных соревнований.






