Хореограф Морошкин: на контрольных прокатах судьи говорили, что короткая программа Угожаева «нудновата»
Хореограф Николай Морошкин рассказал о своём эксперименте с короткой программой фигуриста Николая Угожаева.
— Ещё один ваш яркий ученик — Николай Угожаев. Он стал одним из открытий прошлого года. Какую черту его стиля вы стремились раскрыть в этом сезоне?
— С Николаем я работаю плотно — по две тренировки каждый день. Я благодарен ему и Дмитрию Хромину за полное доверие. В этом сезоне мы работали над облагораживанием его пластики: рук, осанки, слитности движений. В короткой программе я пошёл на эксперимент. Мы взяли довольно фоновую музыку, и моей задачей было сделать спортсмена «больше» этой музыки. Чтобы он своим мастерством рассказывал историю, а не просто следовал за мелодией.
На контрольных прокатах судьи отнеслись к этому скептически, говорили, что выглядит «нудновато». Но после чемпионата страны отзывы изменились. Судьи отмечали, что мы смогли выжать максимум. Николай получил за компоненты крепкие «восьмёрки» — для его нынешнего уровня это огромный прогресс. В произвольной программе под Жана-Филиппа Рамо мы старались добавить ему мягкости и опрятности линий. Это были правильные решения. На следующий год у нас уже есть новые идеи.
— Если сравнить работу с парами и одиночниками — где вам комфортнее?
— С одним всегда проще. Как недавно сказала мне Тамара Николаевна: «В паре у нас есть партнёр, партнёрша и сама пара как отдельный субъект». Получается три объекта, — сказал Морошкин в эксклюзивном интервью корреспонденту «Совспорта» Вадиму Аданину.
Николай Угожаев стал победителем этапа Гран-при России в Красноярске, а также завоевал бронзовую награду этапа Гран-при России в Магнитогорске в нынешнем сезоне.






