Андрей Червиченко: Нынешний «Зенит» – это детище Сарсании

Бывший президент московского «Спартака» Андрей Червиченко рассказал о тяжелой для российского футбола утрате в лице Константина Сарсании.
news

ВЕЗДЕ, ГДЕ БЫ КОСТЯ НИ РАБОТАЛ, БЫЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- Как восприняли новость о смерти Константина Сарсании?
- Для меня это шок. Мы были знакомы с 2000 года, то есть знали друг друга 17 лет, имели много общих проектов. В голове не укладывается! Я с ним виделся в последний раз на матче «Спартак» - «Рубин», разговаривал. Мы обсуждали планы на будущее. Выражаю глубочайшие соболезнования всем близким и родным Кости. Это большая потеря для отечественного футбола.

- Каковы были его профессиональные качества как агента?
- Я думаю, что они были на самом высоком уровне. Никто из ныне существующих футбольных агентов до него не дотягивал, при всем уважении. Так, как он, никто в нашей стране не разбирался в футболе. Он обладал всеми качествами современного футбольного менеджера. Помимо знаний, он был блестящим дипломатом. Мог договориться с кем угодно. А как он работал? Ну далеко ходить не надо, посмотрите на нынешний «Зенит». В том, как сейчас играет питерская команда, большая заслуга Константина. Так же, как и возвращение Александра Кокорина в большой футбол. Везде, где бы Костя ни работал, у него всегда был положительный результат.

Хотел бы отметить «Зенит» образца 2008 года, когда они выиграли Кубок УЕФА и Суперкубок Европы - это тоже его детище.

Cтатьи | «Он совершил революцию». Памяти Константина Сарсании

САРСАНИЯ – ЭТО АНАЛОГ ЗИДАНА

- Расскажите немного о своем личном опыте работы с этим человеком…
- Вся спартаковская молодежь начала нулевых прошла через его руки. Данишевский, Павленко… Да любого, кого ни вспомни – это был наш совместный с Костей труд. Много ребят «Спартака», ставшего чемпионом в 2001 году, были игроками Кости.

- Мало кто знает, но он был еще и футбольным тренером. Это недооцененный эпизод в его биографии?
- Последнее место работы было в Литве, до этого работал в Воронеже, Химках. Его тренерство было в некоторой степени вынужденным. Потому что он не мог сидеть сложа руки: если у него не было дел, связанных со спортивным менеджментом, то он работал тренером. Но даже тот факт, что он мог тренировать, говорит о том, что человек универсален, некий аналог Зидана.

А в целом его стихия – быть спортивным директором. И на этом поприще он себя показал. Посмотрите, ведь в «Зените» нет суперпокупок, разве что тренер с именем. Все остальные игроки: Дриусси и прочие – пришли в команду не в звездном качестве. И результат мы видим.

- Константин Сергеевич был в прошлом и футболистом…
- Да, играл во Франции. Блестяще, кстати, знал французский язык. Перекидывались с ним парой фраз.

- Вы перечислили его профессиональные качества. А человеческие?
- Он был очень мягким, интеллигентным человеком. Хотя, когда надо было проявить стойкость, он стоял на своем до конца и не уступал никому. Вы знаете, есть люди, о которых даже не вспомнишь чего-либо негативного. Вот Костя как раз из них.

- Вы знали, что он в больнице находился?
 - Да, у нас много общих друзей. Он даже как-то смеялся, шутил, что вот, мол, увезли в больницу. Я сожалею, что не удалось с ним связаться, я улетал по своим делам. Только вот прилетел, и такая новость.