Франция - Лига 1 14:00 Нант 0 Бордо 0 П1 2.03 Х 3.40 П2 4.00
Германия - Вторая Бундеслига 14:00 Гройтер Фюрт 0 Карлсруэ 0
Германия - Вторая Бундеслига 14:00 Фортуна 0 Айнтрахт Б 0 П1 1.54 Х 4.20 П2 6.30
Германия - Вторая Бундеслига 14:00 Вюрцбургер Кик 0 Оснабрюк 0 П1 2.70 Х 3.40 П2 2.60
Россия - Премьер-Лига 14:00 Уфа 0 Зенит 0 П1 2.80 Х 3.70 П2 2.45
Англия - Чемпионшип 14:30 Ноттингем Форе 0 Престон Норт Э 0 П1 2.30 Х 3.50 П2 3.20
Англия - Чемпионшип 14:30 Куинз Парк Рей 0 Лутон Таун 0
Англия - Чемпионшип 14:30 Кардифф Сити 0 Ротерхэм Юнайт 0 П1 2.60 Х 3.60 П2 2.65
Англия - Чемпионшип 14:30 Бристоль Сити 0 Брентфорд 0 П1 5.50 Х 4.20 П2 1.62
Англия - Чемпионшип 14:30 Блэкберн Ровер 0 Бирмингем Сити 0 П1 1.95 Х 3.70 П2 4.00
Англия - Чемпионшип 14:30 Борнмут 0 Сток Сити 0 П1 1.75 Х 4.00 П2 4.60
Англия - Чемпионшип 14:30 Барнсли 0 Норвич Сити 0 П1 2.90 Х 3.50 П2 2.46
Англия - Чемпионшип 14:30 Уотфорд 0 Суонси Сити 0 П1 1.98 Х 3.60 П2 4.00
Англия - Чемпионшип 14:30 Рединг 0 Хаддерсфилд Та 0 П1 1.96 Х 3.80 П2 3.80
Англия - Чемпионшип 14:30 Ковентри Сити 0 Миллуолл 0 П1 2.55 Х 3.30 П2 2.90
Англия - Премьер-лига 14:30 Лидс Юнайтед 0 Тоттенхэм Хотс 0 П1 3.60 Х 3.90 П2 2.00
Англия - Чемпионшип 14:30 Дерби Каунти 0 Шеффилд Уэнсде 0 П1 2.37 Х 3.30 П2 3.20
Англия - Чемпионшип 14:30 Мидлсбро 0 Уиком Уондерер 0 П1 1.80 Х 4.00 П2 4.30
Испания - Примера 15:00 Алавес 0 Леванте 0 П1 2.23 Х 3.30 П2 3.50
Италия - Серия А 16:00 Специя 0 Наполи 0 П1 6.00 Х 4.60 П2 1.53
Италия - Серия А 16:00 Удинезе 0 Болонья 0 П1 2.43 Х 3.20 П2 3.20
Россия - Премьер-Лига 16:30 Арсенал 0 Рубин 0 П1 3.30 Х 3.40 П2 2.28
Россия - Премьер-Лига 16:30 Локомотив М 0 Динамо М 0 П1 2.80 Х 3.40 П2 2.60
Англия - Премьер-лига 17:00 Шеффилд Юнайте 0 Кристал Пэлас 0 П1 3.00 Х 3.30 П2 2.50
Испания - Примера 17:15 Барселона 0 Атлетико М 0 П1 1.81 Х 3.60 П2 4.80
Португалия - Сегунда 17:30 Фейренсе 0 УД Оливейренсе 0
Болгария - Первая лига 17:45 Лудогорец 0 Локомотив Пл 0 П1 1.96 Х 3.50 П2 3.60
Франция - Лига 1 18:00 Лион 0 Лорьян 0 П1 1.42 Х 5.10 П2 7.30
Аргентина - Примера 19:00 Годой-Крус 0 Банфилд 0 П1 3.80 Х 3.10 П2 2.04
Португалия - Сегунда 19:00 Бенфика Б 0 Ковильян 0
Калькуляция «на глазок»
24 октября 12:30
автор: Александр Августин, Николай Яременко

Калькуляция «на глазок»

После получения письма возмущенного читателя «Советский спорт» обратился за комментариями в ФК «Зенит», и к экспертам.

Были в советские времена такие рубрики в газетах, как «Позвало письмо в дорогу». Сегодня чтобы проверить факты, приведенные в полемическом материале от читателя, оформлять командировку в город на Неве уже нет необходимости. «Советский спорт» обратился за комментариями в ФК «Зенит», а также к представителям экспертного сообщества. И наши выводы, мягко говоря, несколько разнятся с точкой зрения читателя.

Cтатьи | «Зенит» обманывает УЕФА?

Напомним, что Сергей Шведов обратил внимание на то, что практика распространения бесплатных билетов на матчи «Зенита» - не что иное, как добровольно-принудительная покупка муниципальными предприятиями Санкт-Петербурга билетов для своих сотрудников с целью обойти финансовый fair play.

- Исходя из имеющихся фактов, однозначно соглашаться с вашим читателем я не стал бы. Проверить работу этой схемы «на глазок» мы не сможем, – говорит известный юрист Аркадий Анишин.- Тут понадобилась бы серьезная проверка всей первичной бухгалтерской документации со стороны фискальных органов.

В голове нафантазировать можно любую калькуляцию. К примеру, раздаваемые билеты стоят по 1000 рублей. Полстадиона – это уже больше 30 миллионов. В году 15 матчей чемпионата, плюс Кубок России, плюс еврокубки – в сумме наберется больше 20 игр. Перемножайте – больше 600 миллионов рублей. Модно дальше пойти: раз продажа принудительно-добровольная, то билеты могут стоить и 1500, и 2000, и дороже. А это уже больше миллиарда рублей. Можно много футболистов купить. Причем, с точки зрения европейской футбольной бухгалтерии, абсолютно законно.

- Схема любопытная, хотя тут есть нюансы, по которым лично у меня возникает много вопросов, - комментирует «Советскому спорту» эту калькуляцию экономист, профессор Никита Кричевский. - Для меня намного важнее, зачем это «Газпрому». Не с точки зрения футбольных побед, а с точки зрения денег. Больше затрат у газового монополиста - меньше прибыль и ниже налоговые отчисления в бюджет. Компенсация потерь известна: наши кошельки, даже если мы не болеем за «Зенит». По-научному это называется «очередная индексация тарифов естественного монополиста».

Не все опрошенные «Советским спортом» эксперты придерживаются такой точки зрения:

- Версия с ловким «Газпромом», успешно обходящим строгий УЕФА через взаимозачет на 2000 билетов с муниципальными организациями, конечно, забавная, но отношения к реальной жизни она не имеет, - говорит «Советскому спорту» Мария Гришко, экс-директор по маркетингу футбольных клубов «Шахтер» (Донецк) и «Рубин» (Казань). – Раздача бесплатных билетов, так называемая программа «Зритель», весьма распространена у нас в стране, в первую очередь потому, что мало кто из клубов инвестирует в системную работу с болельщиками. Ведь гораздо легче раздать билеты бесплатно или административный ресурс подключить и согнать на стадион бюджетников - вот хотя бы прошлогодние истории из Казани вспомнить. Однако обвинять в повальной раздаче билетов «Зенит», который все последние годы держал рекорд по проценту заполняемости стадиона, а из маленького старого «Петровского» выжал максимум возможного относительно заработка - просто смешно. В первую очередь, потому, что клуб действительно популярен в городе, а во вторую – из-за того, что так называемый «эффект нового стадиона» еще в самом разгаре. Поэтому рассказы о том, что из полутора тысяч обладателей бесплатных билетов на стадион никто не пошел, могут вызвать только улыбку. С другой стороны, 21 000 («Петровский») и 56 200 («Санкт-Петербург Арена») - цифры совсем разные, и я допускаю, что «зенитовцы» сейчас активно работают над заполнением - сюда как раз ложатся все их активности - рэп-баттлы, фотосессии с бакланами, фан-променады и т.п. Им сейчас необходимо «провести» через стадион огромный трафик для того, чтобы определенная часть из этих людей осталась и стала постоянными зрителями, то есть резко и серьезно, почти в три раза, увеличить свою лояльную базу. Мне кажется, это у них неплохо получается, но результат мы увидим только в конце этого - начале следующего сезона, когда «эффект нового стадиона» закончится. Ну, и последнее. Объем спонсорских контрактов клуба (реальных, с активациями), продажи мерчендайзинга и лицензионной продукции, и MatchDay-доходы (билеты/абонементы + кейтеринг и сопутствующие доходы) - у «Зенита» сейчас номер один в РФПЛ, и их объем исчисляется миллиардами рублей. А это - три из четырех основных источников дохода спортивного клуба. Зарплатная ведомость у клуба из Санкт-Петербурга тоже, вероятно, самая тяжелая, однако, поверьте, удовлетворить требования fair play УЕФА через бесплатные билеты - это утопия.

- Если честно, то мне все эти разоблачения не очень нравятся в первую очередь из-за того, что прямых доказательств нет, а поток грязи на российские клубы уже присутствует, - сказал «Советскому спорту» Андрей Червиченко, бывший президент московского «Спартака». - Перед чемпионатом мира, конечно, эту историю с удовольствием подхватят англосаксы, хотя у самих рыло даже не в пуху, а в том, о чем говорить уважаемому изданию не буду! Я на 100% убеждён, что вообще этот fair play - чистая фикция, придуманная проходимцем и коррупционером Платини, чтобы можно было сплавлять неудобных!

Мы решили не гадать, сколько билетов продается на матчи «Зенита» на самом деле и какая часть идет по таким оптовым заявкам от организаций. «Советский спорт» отправил официальный запрос в клуб. К чести клуба, ответ мы получили быстро (а это вообще редкость в российском футболе – регламента ответов на запросы не существует и чаще всего любые вопросы при нежелании отвечать так и остаются без ответа). Вот комментарий от пресс-службы ФК «Зенит»:

«В настоящий момент стадион «Санкт-Петербург» лицензирован на 56 000 мест, однако ФК «Зенит» отпускает в продажу только те места, которые отвечают комфорту зрителей, поэтому билеты на места за трансляционными камерами и в буферные зоны безопасности на секторах активного боления в продажу не идут.

Также на каждый матч, согласно регламенту проводимых соревнований, существует гостевая квота, билеты на нее могут уйти в продажу только по согласованию с клубом-гостем. На сегодняшний день в среднем «Зенит» сам реализует 54 000 билетов на матч, в эту цифру уже входят абонементы – около 14 000.

Показатель реальных продаж на конкретный матч зависит от уровня интереса к игре и колеблется от 80% до 90% от продаваемого объёма. Из них через кассы продаются порядка 10%, через интернет – 70-80%, через терминалы реализуется 10% билетов.

Отвечая на вопрос про заявки от муниципальных организаций, на данный момент у нас пока был только один подобный случай: 54-й муниципальный округ Санкт-Петербурга прислал запрос на покупку билетов по безналичному расчету – по 100 билетов на две игры: против «Арсенала» и «Русенборга».

Сумма в 60 тысяч рублей, указанная в данном письме, уж точно вопросы по fair play не закрыла бы. В этом вряд ли кто-то сомневается. «Советский спорт» занимает последовательную позицию: мы не бьем наотмашь – мы всегда и во всем разбираемся до конца.

И попутно скажем: читатель затронул важную проблему. Темой формирования выручки у клубов и – более глобально – темой финансового состояния в российском футбольном хозяйстве мы начинаем заниматься плотно и обстоятельно. Впереди вас ждет немало интересных публикаций.