Чья возьмет?

null
news

ФУТБОЛ

Вчера в Хамовническом районном суде столицы состоялось заседание по иску ЗАО «ФК «Торпедо-ЗИЛ» (сейчас эта команда называется «Торпедо-Металлург») к Российскому футбольному союзу и Дмитрию Смирнову о признании недействительным решение бюро КДК, которое в конце прошлого года расторгло трудовой контракт Смирнова с зиловцами. Кстати, заседание прошло в отсутствие виновника конфликта.

ПОЗИЦИЯ АВТОЗАВОДЦЕВ

Представители клуба признали, что нарушения условий контракта со Смирновым действительно имели место: задерживалась выплата зарплаты. И футболист, в принципе, если бы захотел, то мог решить этот вопрос через суд. Но он почему-то пришел с заявлением в контрольно-дисциплинарный комитет РФС. Между тем указанная организация, по мнению начальника юридического отдела клуба Андрея Линовицкого, не имеет законного права принимать такие решения. С таким же успехом в «дело Смирнова» могли вмешаться ЖЭК, органы милиции…

9 декабря прошлого года Смирнов подал в клуб заявление с просьбой расторгнуть с ним договор в связи с невыплатой зарплаты, уволить его по собственному желанию, и с тех пор его в команде не видели. Через некоторое время автозаводцам стало известно, что Дмитрий готовится к новому сезону в «Спартаке». По мнению Линовицкого, своим исчезновением Смирнов нанес ущерб клубу: на его место в срочном порядке стали искать другого футболиста и, следовательно, были потрачены определенные средства.

ПОЗИЦИЯ РФС

По словам начальника юридического отдела РФС Раисы Алькиной, решения бюро КДК имеют рекомендательный характер, а согласие Комитета не означает, что игрок обязательно должен перейти в конкретный клуб. Он может вернуться обратно.

«В КДК были представлены ведомости и кассовая книга, свидетельствующие, что права футболиста нарушались, – заметила Алькина. – Поэтому в решении бюро появился пункт о необходимости расчета со Смирновым».

ПОЗИЦИЯ СМИРНОВА

Наталья Животкова – адвокат Дмитрия – напомнила собравшимся, что помимо контракта с «Торпедо-ЗИЛ» у Смирнова существовало дополнительное соглашение, согласно которому в случае роста мастерства зарплата футболиста повышается. Однако игрок в сентябре, октябре и ноябре 2002 года не получил ни положенные ему 2 000 долларов в месяц, ни премиальные.

«Смирнов полагал, что для увольнения достаточно подать заявление и уйти из клуба, – сказала Животкова. – Поэтому он не уточнил дату, с которой просит себя уволить. Никто из торпедовского клуба не приглашал Смирнова для произведения с ним окончательного расчета, сам он тоже не хотел там появляться, учитывая негативное к нему отношение. Дмитрий заключил контракт со «Спартаком» сроком на пять лет с 29 декабря 2002 года. Я в корне не согласна с мнением истцов, что Смирнов нанес ущерб «Торпедо-ЗИЛ», скорее, наоборот».

По словам адвоката Смирнова, его клиент, имея претензии к своему работодателю, не обратился в суд только потому, что желал уйти из «Торпедо-ЗИЛ» мирно.

ПОЗИЦИЯ «СПАРТАКА»

«Спартак» не нарушил ни единой нормы действующего законодательства и регламента соревнований, – сказал в своем выступлении юрист красно-белых Михаил Маргулис. – Смирнов, когда пришел к нам, имел на руках паспорт и решение бюро. Правда, трудовая книжка отсутствовала. Тем не менее мы пошли ему навстречу и заключили контракт. В ближайшее время мы собираемся зарегистрировать его как футболиста «Спартака».

ПОЗИЦИЯ СУДА

Судья Любовь Деднева, выслушав доводы всех сторон, предложила собраться еще раз 24 марта. К этому времени автозаводцы должны уточнить заявленные требования, рассчитать сумму материального ущерба, который нанесли клубу своими действиями Смирнов и РФС. Другая сторона обязалась предоставить все недостающие суду документы, а также пообещала личного присутствия на следующем заседании Дмитрия Смирнова. «У меня есть к нему кое-какие вопросы. Основная проблема в этом запутанном деле – финансовая, – отметила Деднева. – На мой взгляд, интересы игрока волнуют спорящие стороны в меньшей степени. Любопытная ситуация. Тем более, что я впервые имею дело с футболистами».

ДОСЛОВНО

Определением судьи слушания по делу отложены до 24 марта, что позволяет сторонам урегулировать свои правоотношения мировым соглашением.

Андрей ЛИНОВИЦКИЙ, начальник юридического отдела ФК «Торпедо-Металлург»

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

9 декабря 2002 года прошлого года Смирнов подал в клуб заявление с просьбой расторгнуть с ним договор в связи с невыплатой зарплаты и уволить его по собственному желанию. Но игрок не указал с какого числа он хочет уйти и поэтому считался футболистом команды. Работодатель – «Торпедо-ЗИЛ» – не мог рассчитать игрока за две недели, как того требует закон, так как не знал, с какого именно дня исчислять время расчета.

18 декабря 2002 года бюро КДК приняло решение расторгнуть трудовой договор Смирнова с «Торпедо-ЗИЛ».

19 декабря 2002 года Смирнов и его агент Юрий Тишков, в офисе «Спартака» заключили на пять лет контракт с красно-белыми, который вступал в действие 29 декабря 2002 года.

4 января 2003 года Смирнов отправился на сборы со «Спартаком» в Турцию.

9 января 2003 года Хамовнический районный суд приостановил действие решения бюро КДК от 18 декабря 2002 года.

20 февраля 2003 года в Хамовническом районом суде состоялись слушания по делу Смирнова. Следующее заседание назначено на 24 марта