Пан или пропал?

null
news

ФУТБОЛ

В ШТРАФНОЙ

ЗЕНИТ

Нынешний сезон для «Зенита» будет особым – слишком многое поставлено на карту руководством клуба и его президентом Виталием Мутко, который, назначив главным тренером сине-бело-голубых чешского пана Петржелу, похоже, пошел ва-банк.

Перемены, на которые пошел Мутко — сродни революции, коими так знаменит Петербург. Не зря ведь во время представления нового главного тренера «Зенита» Властимилу Петржеле тут же задали вопрос – отдает ли он себе отчет в том, что в его руках находится судьба президента клуба. В ответ чешский специалист лишь тактично улыбнулся, сам Виталий Мутко отшутился, но дальнейшие события показали, что последний, пообещав вернуть «Зенит» на пьедестал почета (и даже завоевать место в Лиге чемпионов), поставил на Петржелу по-крупному.

Иными словами, чешскому специалисту был выдан карт-бланш. Наиболее красноречиво об этом говорит хотя бы тот факт, что с подачи пана Петржелы Виталий Мутко пошел на отказ от услуг отнюдь не чужих для него Александра Панова (по иронии судьбы ласково прозванного болельщиками «Паном») и Константина Лепехина. Вместе с тем он согласился на покупку Лукаша Гартига, после чего численность чехо-словацкой колонии в Питере вместе с главным тренером и его помощником Владимиром Боровичкой достигла семи человек. В итоге в одном из недавних контрольных матчей за сине-бело-голубых на поле вышло всего трое (!) россиян. И это в «Зените», который еще два года назад являлся чуть ли не образцом команды без легионеров.

Впрочем, понять Властимила Петржелу можно. Будучи человеком с ярко выраженным европейским менталитетом, он прекрасно понимает, что при таком раскладе результат потребуют не с кого-нибудь, а с него – главного тренера. Причем не завтра, а сразу же, едва начнется чемпионат. Вот он и делает все, чтобы за кратчайший срок адаптировать «Зенит» под свое видение, как надо решать поставленную перед ним задачу.

Кстати, в свое время, когда команду возглавил Анатолий Бышовец, а затем и Юрий Морозов, так оно и было – успехи в виде Кубка России-99 (этот трофей небеспочвенно считают заслугой Бышовца) и бронзы-2001 пришли далеко не сразу. Примут ли во внимание этот факт акционеры «Зенита», сказать трудно. Слишком уж кардинальными получились перемены на этот раз. Но одно предположение можно сделать уже сейчас – если ставка Виталия Мутко на пана Петржелу не оправдается и «Зенит», что называется, не заиграет, то первыми «пропавшими» наверняка окажутся болельщики. Они вряд ли захотят смотреть на то, как под маркой «Зенита» проигрывает даже не ближнее, а дальнее зарубежье.