Одно из самых заметных явлений нового чемпионата — это приход на тренерский мостик молодых тренеров. Один из них, Игорь Шалимов, возглавил «Уралан». И уже видны первые результаты этого назначения. По сравнению с прошлым годом разительно изменился подход к формированию состава. Год назад упор делался на проверенные опытные кадры, которые по каким-либо причинам не подошли своим клубам. Например, одним из самых громких стал переход в «Уралан» рекордсмена наших чемпионатов и Кубков Игоря Чугайнова. Из дальнего зарубежья тогда можно было отметить только румын, погоды, правда, не делавших.

В этом году, наоборот, среди заключивших договор с командой пока только иностранцы. Двое из них прибыли из стран, хорошо известных в футбольном мире, но у нас своих представителей еще не имевших, — Уругвая и Италии.

Удивительная метаморфоза произошла с Вязьмикиным. В 2001 году он был лучшим бомбардиром чемпионата, а в прошлом году сумел забить только один мяч. Такого падения результативности среди лучших бомбардиров российских первенств не было (без учета тех снайперов, которые на следующий год уезжали за границу). В этом году Вязьмикин имеет шанс доказать, что прошлогодний сбой бомбардирского прицела случаен.

Зато обновил рекорд клубной результативности другой форвард элистинцев — Зураб Циклаури — 10 голов, и теперь с каждым забитым мячом это достижение будет только улучшаться. Владимир Семочко, если отыграет полсезона, сможет стать владельцем рекорда клуба по числу матчей, проведенных в элите российского футбола.

В выступлениях «Уралана» в высших дивизионах просматривается некая закономерность. Каждый следующий сезон команда выступает хуже, чем в предыдущем. После 7-го места в 1998 году последовали 9-е, а затем и последнее, 16-е место в элите. В этом году клуб может нарушить неприятную закономерность.

Другая неприятная традиция калмыцкой команды связана с тренерской чехардой. Только в дебютном сезоне 1998 года «Уралан» возглавлял один тренер — Шевченко, а в остальных чемпионатах на тренерском мостике сменялось от трех до четырех рулевых.