Кому снег на голову? Колонка Юрия Цыбанева

Вы смотрели, читатель, главный матч тура? Да наверняка смотрели! Или протаранили, согреваясь затяжным предвкушением, снегопад и лично явились на трибуну. Или по-рыбацки выловили трансляцию в Сети.

Сомневаюсь в другом. Игру лидера с чемпионом вам вряд ли удалось увидеть. В смысле – рассмотреть, как управляются с мячом игроки двух самых статусных на сегодня команд РФПЛ и какие комбинации они пытаются изобразить наперекор снежно-скользким каверзам. Ибо это занятие – рассмотреть – представляло собой задачу повышенной сложности и для трибунной публики, и для усевшихся перед экранами телевизоров или компьютеров. Мяч словно играл со зрителями – мол, найдите меня взглядом, если сумеете – и норовил слиться с разгулявшейся снежной стихией. Ибо с дальнего плана цвет его отличался от белоснежного лишь некоторым оттенком.
Но в какой-то момент телекамера навела на мячишко-невидимку крупный план. И я просто обомлел: какой же он, оказывается, из себя красивый! Мяч был изящно разлинован и даже украшен некоей живописью. Подумалось: организаторам матча, верно, жаль было менять такое произведение искусства на простоватого собрата сочно-красного цвета, пусть тот и гарантировал бы зрительскому глазу несравнимо большее удобство в наблюдении игры.
Дьявол – в этой детали. Как от раскраски мяча никому не досталось практической пользы, так и организаторы футбольного действа у нас – такая же вещь в себе. Когда «Локо» со «Спартаком» приступили к делу, я сперва круто осерчал на небесную канцелярию. Ну какого черта сыпанула снегом на-гора именно здесь и сейчас, норовя испортить такой долгожданный, такой значимый, такой – гипотетически – по-футбольному вкусный матч?
А потом подумал: где-где, а на небесах свое дело знают. И если сыпануло – было за что. Да за то хотя бы, что телекомпания «Матч ТВ» без объявления широкому зрителю войны взяла и увела трансляцию топ-игры на платный канал. Если уж говорить о цивилизованных отношениях с аудиторией, то такие акции положено проводить, наверное, все-таки перед началом футбольного сезона, а не посередине.

А потом – этот пресловутый мячик, сам себе любимый. А затем трибунную публику, задержав с выходом, на два часа поместили в маринад, – а ведь она и без того приобрела по совокупности больше дискомфорта, чем удовольствия.
Между тем, первый тур после жутко затяжной – и тоже антиболельщицкой! – зимней паузы стал в своем роде обоюдным признанием в любви! И со стороны любителей футбола, выдавших наперекор непогоде третий показатель посещаемости с начала чемпионата. И со стороны футболистов: в двух матчах исход решился в добавленное время, а еще в одном, питерском, чем ближе к концу, тем сильнее от происходившего било током. Рубились на совесть!
Вот только нет у двух влюбленных сторон сватов. Посредников, готовых посодействовать в создании крепкого и долговечного союза.





