История одного удаления

null
news

ЗАМЕТКИ ПРЕСС-АТТАШЕ

Интересно, кем вырос тот наглый азовский паренек, который грубость в игре ставил во главу угла? Вполне возможно, что и по сей день основным достижением в его жизни является то, что четверть века назад, гоняя во дворе мяч, он ударил в спину скромного худощавого мальчишку.

Худощавого мальчишку звали Юра Ковтун. И был этот Юра наделен редким чувством справедливости да вдобавок гигантским честолюбием. И уж безумно ему не понравилось, что какой-то жлоб треснул его ни за что ни про что, нагло-нагло при этом ухмыльнувшись. Вот в следующем игровом эпизоде неприметный Юра и показал характер — пошел на таран, лоб в лоб. Стык был жуткий, а Ковтун даже не моргнул и не согнулся от боли, хотя в голове зазвенело, будто разом жахнули десятки колоколов.

В тот же вечер склонный анализировать свои поступки Юра понял, что если когда-нибудь он струсит или уступит кому-нибудь в этой замысловатой игре под названием футбол, то себе не простит.

Уже тогда он не признавал компромиссов и, невзирая на свою доброту и внешнюю мягкость, принимал решения раз и навсегда. Отступление от своих принципов считал предательством, а предательство — самым тяжким грехом на земле. В общем, неудивительно, что никогда не знавшие с Юрой хлопот учителя и родители, видя впоследствии Ковтуна на зеленом поле, хватались за головы: откуда в нем столько самоотречения и жесткости?

Доктор «Спартака» Артем Катулин окрестил Юру «железным Феликсом». Действительно, создается впечатление, что Ковтун супернесгибаемый боец, которого нереально выбить из колеи. Однако лишь единицы знают, с каким трудом «Феликсу» дается эта его флегматичная толстокожесть. Любую неудачу, любой несправедливый выкрик с трибун он переживает слишком болезненно.

Больше всего на свете Юру задевает прилипшая к нему репутация грубияна. А он ведь за свою длиннющую карьеру и травмы-то никому не нанес. Просто не может он спокойно пропустить соперника к своим воротам, да и товарищей в обиду не дает.

В межсезонье мы много говорили с Юрой о том, каким для него сложится 2003 год. Как-никак Ковтун вступил в возраст Христа, и его опыт и умение достигли полной гармонии. Стальной защитник был уверен, что все получится так, как надо. Единственное, за что опасался, — так это за начало: «Вот только бы стартовать нормально!»

…В первом матче нового чемпионата во втором тайме наконец-то вышел на поле долго лечившийся Титов. Ребята из «Торпедо-Металлурга» церемониться с ним не стали и тут же проверили ноги плеймейкера красно-белых на прочность. Все правильно, по современным футбольным законам так и полагается: авось, Егор и ряд его необстрелянных одноклубников дрогнут.

Ковтун вызов принял за всю команду: биться так биться! Он ответил незамедлительно. Не мог же он позволить, чтобы с его партнерами так обходились.

Удаление Юрия, ставшее первым в 12-м чемпионате России, несколько охладило порыв металлургов и подзадорило спартаковцев. Но часть зрителей-радикалов на трибунах и у экранов телевизоров этого не понимала, они получили очередной повод перемыть любимому персонажу кости.

Ночью он не смог уснуть, зато форварды саратовцев, игру с которыми Юра пропустит из-за дисквалификации, наверняка видели розовые сны. Уж очень им, да и не только им, не хотелось сталкиваться с этим неуступчивым «железным Феликсом»...

Новости. Футбол