Крупнейшими спортивными спонсорами являются мультинациональные фирмы, которые стремятся к заключению контрактов с международными федерациями или организаторами крупнейших соревнований мирового масштаба (Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы).

Например, ведущий в Республике Корея производитель автомобилей компания Hyundai стала официальным спонсором очередного чемпионата Европы по футболу, который пройдет в Португалии в июне будущего года. Президент компании Ким Дон Джин подписал в Швейцарии, в штаб-квартире Союза европейских футбольных ассоциаций, соответствующий контракт.

Согласно его условиям, Hyundai обеспечит автомобилями членов организационного комитета Евро-2004, команды и судей. Всего в Европу будет привезено 400 автомашин, включая представительские лимузины «Эквус» и «Грандьер Экс Джи», внедорожники «Санта-Фе», а также мини-вэны «Трайджет» и «Старекс».

Hyundai уже предоставляла свою продукцию на футбольный чемпионат Европы-2000 и примет спонсорское участие в финальном турнире чемпионата мира-2006 в Германии. Кстати, она стала десятым по счету спонсором следующего чемпионата мира по футболу.

«Автомобильный транспорт очень важен для успеха такого крупного спортивного мероприятия, как чемпионат мира по футболу. Поэтому мы очень рады, что корейская компания стала нашим спонсором», — сказал президент ФИФА Йозеф Блаттер.

До этого ФИФА заключила спонсорские контракты еще с десятью компаниями: Adidas, Avaya, Budweiser, Coca-Cola, Deutsche Telekom, Gillette, McDonald’s, Philips, Toshiba и Yahoo.