Вратарь пошел на поправку

Как уже сообщал «Советский спорт», на второй минуте полуфинального матча Кубка России между «Ладой» и «Спартаком» тяжелейшую травму получил голкипер хозяев Александр Сулима. Во время матча его увезли в реанимацию. Однако уже сейчас жизни голкипера ничего
news

КУБОК РОССИИ. 1/2 ФИНАЛА

Как уже сообщал «Советский спорт», на второй минуте полуфинального матча Кубка России между «Ладой» и «Спартаком» тяжелейшую травму получил голкипер хозяев Александр Сулима. Во время матча его увезли в реанимацию. Однако уже сейчас жизни голкипера ничего не угрожает. Более того, уже через месяц Сулима скорее всего сможет приступить к тренировкам.

– У вас есть жена?

– Да.

– А ребенок?

– Да.

– Сколько ему лет?

– Год и семь месяцев.

Голкипер тольяттинской «Лады» пришел в себя и огляделся. Вокруг были голубые стены больничной палаты. Он помнил только, как кинулся на перехват мяча, посланного Александром Павленко в штрафную хозяев. А затем было столкновение с форвардом «Спартака» Робертом, страшный удар и полный мрак…

В Автограде до сих пор вспоминают этот момент и негодуют по поводу действий спартаковца. По местному телевидению, наверное, тысячу раз показали злополучный эпизод, едва не приведший к трагедии.

Мы беседуем с вратарем «Лады» Александром Сулимой в палате 5-й городской больницы. Той самой, где лежит Игорь Григоренко и куда удалось пробраться корреспонденту «Советского спорта».

РОБЕРТ МОГ УБРАТЬ НОГИ

– Немного придя в себя в больнице, я поинтересовался у медиков, как сыграла моя команда, – вспоминает Александр Сулима. – Тогда мне сказали, что после первого тайма ребята ведут – 2:1. Окончательный же счет узнал лишь в десять часов вечера. Жутко расстроился. Безумно хотелось выиграть Кубок, ведь мне этого не удавалось сделать даже в родной Белоруссии.

– Что осталось в памяти из того злосчастного эпизода?

– Практически ничего. Помню только, как пошел на мяч, а потом сразу больница… Даже точно не знаю, зафиксировал ли пятнистый в руках. Ребята рассказывают, что нападающий был абсолютно не прав в той ситуации. Он никак не мог дотянуться до мяча, но почему-то все же решил бороться до последнего. Причем многие из моих партнеров посмотрели видеозапись того эпизода. И все они в один голос утверждают, что Роберт ударил меня умышленно. Спартаковский легионер имел уйму времени для того, чтобы убрать ноги. Однако он по какой-то причине этого не сделал.

– А вам самому удалось посмотреть игру в записи?

– Какую игру?! Врачи мне не только запретили смотреть телевизор, но и читать прессу и даже ходить. Приходится ездить на процедуры на инвалидной коляске.

– Тем не менее на вашей кровати лежит свежий номер «Советского спорта».

– Не смог удержаться. Пытаюсь восстановить в памяти хронологию событий. Да и просто интересно, что пишут об игре моих партнеров по команде.

– Знай вы, что все так повернется, пошли бы на перехват?

– Обязательно. А еще взял бы с собой косу и отрубил бы Роберту голову. Хотя, конечно, может, я зря грешу на парня. Возможно, он переживает. Но все же я не нахожу объяснения его поступку.

– Раньше доводилось попадать в подобные столкновения?

– По крайней мере в Белоруссии, где я раньше выступал, меня никогда так не били.

НА КАРТУ БЫЛО ПОСТАВЛЕНО ВСЕ

– Наверное, невероятно обидно, что такая травма случилась именно в полуфинальном кубковом матче, да еще со «Спартаком»…

– Конечно. Даже не знаю, сколько времени у меня ушло на подготовку к этому поединку. Планировал сыграть как минимум не хуже, чем в четвертьфинале. На карту, если можно так сказать, было поставлено все. Но обидно даже не то, что я получил травму именно в этой игре, а то, что Роберт ударил меня уже на второй минуте. Случись подобное на 92-й минуте, было бы не так досадно. Да лучше бы на меня кирпич после игры свалился, но мы бы выиграли!

– От «Спартака» извинения передавали?

– Нет.

– В вашей карьере это был первый матч со «Спартаком»?

– Да. И, можно сказать, я отыграл его на ноль (грустно смеется). Вообще-то мне всегда нравилась эта команда, я очень болел за нее в международных турнирах, а особенно за моего соотечественника Васю Баранова. И мне непонятно, почему в последнее время Олег Романцев подвергается таким нападкам. Ведь этот тренер очень много сделал и для «Спартака», и для сборной России.

НА МЕСТЕ БАРАСЫ ТОЖЕ ПРОУЧИЛ БЫ АБРАМИДЗЕ

– Матч со «Спартаком» получился довольно грубым. А после игры Бараса и вовсе подрался с Абрамидзе…

– Ребята рассказали, что Абрамидзе очень некрасиво поступил в ходе игры, когда вместо того, чтобы выбить мяч в аут, продолжил атаку. Так что на месте Барасы я бы тоже проучил спартаковца.

– Многие считают, что именно ваша травма помешала «Ладе» добиться победы. Александр Гармашов сказал, что для «Лады» вы — полкоманды.

– Я бы не стал утверждать столь категорично. Может быть, если бы я остался на поле, мы проиграли 0:5. А может, и выиграли бы. Это футбол, и здесь трудно что-либо предсказать.

– Не допускаете мысли о том, что «Спартак» мог намеренно сломать лучшего футболиста соперника?

– Вряд ли красно-белые играют в такие игры. Да и мне сложно рассуждать на эту тему, ведь я не вхожу в штаб «Спартака» и не в курсе его дел.

– Игра каких российских голкиперов вам импонирует?

– Вообще-то мне нравится, когда вратари хорошо играют ногами, как это делают английские голкиперы или, например, итальянец Буффон. Тем не менее в России были, есть и будут хорошие вратари.

– О вас заговорили еще после победы в четвертьфинале Кубка России над «Сатурном». Вам не поступали предложения из клубов премьер-лиги?

– Пока нет. Видимо, потому, что комплекция у меня не вратарская. Габаритов не хватает.

– Вы знаете, что в одной больнице с вами лежит Игорь Григоренко?

– Конечно. Я поинтересовался у врачей о его здоровье, но информация очень противоречива. Поэтому ничего сказать об Игоре не могу.

КСТАТИ

Как показали рентгеновские снимки, височная кость вратаря выдержала удар, хотя бразилец шипами бутсы вспорол кожу. К ночи пострадавший пришел в себя и даже попросил поесть. Врачи утверждают, что у голкипера – ушиб мозга. Еще пару недель он проведет на больничной койке. Только потом можно будет точно установить, насколько тяжелыми окажутся последствия травмы и сможет ли вообще Сулима играть в футбол. Правда, врачи предупреждают, что такого рода травмы могут напомнить о себе не сразу, а, к примеру, через год. Весь вечер в палате с футболистом провел врач «Лады» Алексей Кириллов. А уже в четверг, когда стало ясно, что состояние пострадавшего стабильно, у него в палате побывали и товарищи по команде, сообщает наш корреспондент Максим КУРОЧКИН.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

По нашей просьбе ситуацию прокомментировал один из врачей тольяттинской больницы №5, который попросил корреспондента «Советского спорта» не называть его фамилию.

– Поначалу мы думали, что повреждение очень серьезно. Тем более что Игорь был доставлен в нашу больницу без сознания. Однако когда он пришел в себя и мы сделали полное обследование, то немного успокоились. Хотя травма все же достаточно тяжелая. Для людей, ничего не понимающих в медицине, скажу, что ушиб головного мозга гораздо серьезнее, чем обычное сотрясение мозга. Хорошо еще, что у него голова крепкая. Сделав рентген, мы не обнаружили трещин. При этом, если Саша будет полностью соблюдать указания врачей, никаких осложнений не возникнет. Сейчас, кстати, ему полностью запрещено передвигаться на ногах (только на специальной коляске), долгое время разговаривать, смотреть телевизор, читать газеты… В общем, ограничений много, но того требует ситуация. Когда он сможет вернуться в футбол? Вопрос достаточно сложный. Здесь все зависит от темпов, с которыми будет заживать ушиб. Из больницы мы планируем его выписать где-то через пару недель. К тренировкам же он сможет приступить не раньше чем через месяц.

Новости. Футбол