Бритоголовые

Бритые затылки были замечены в толпе болельщиков на Манежной площади и 9-го, и 14 июня. Их обладатели надели черные футболки с изображением белого креста и надписью «White Power». Скинхеды не скрывали своих намерений с самого начала. За пять минут до начала матча Япония — Россия на Тверской улице у поворота к зданию Госдумы они стали в небольшие кружки прямо посреди толпы и принялись выкрикивать: «Зиг Хайль! Зиг Хайль! Мы построим новый рейх!» Происходило это, по сути, под стенами московского Кремля!
СТИЛЬ «ОЙ!»
Первые скинхеды появились в Англии в 1968 году как рабочая субкультура. Они не были бритоголовыми в прямом смысле слова, просто их короткие стрижки с бачками контрастировали с модными тогда длинными волосами. Носили они куртки из грубой шерсти и высокие ботинки докеров. Последователей у первых скинов не нашлось, и к 1973 году, когда парни повзрослели и обзавелись семьями, движение сошло на нет.
Возродилось оно в конце семидесятых годов. В то время правительство Маргарет Тэтчер ликвидировало целые отрасли экономики (например, угледобычу), что привело к невиданному росту безработицы и беспорядкам в так называемых депрессивных регионах. Новые скины были уже не рабочей аристократией, а представителями деклассированной среды. Эти молодчики били иммигрантов, потому что те занимали рабочие места. Бритоголовые стали благодатной почвой для развития идей неонацизма.
В Москве и Санкт-Петербурге скинхеды появились в начале девяностых и поначалу были немногочисленны и неагрессивны (даже наоборот, сами часто подвергались избиениям за вызывающий имидж). По мнению исследователя фашистских организаций Александра Тарасова, толчок к развитию движения бритоголовых дал антикавказский полицейский террор, развернутый вслед за подавлением путча в 1991 году.
На рост числа бритоголовых в России повлияли античеченская кампания, экономический кризис, развал системы воспитания, рост насилия в обществе. Большинство российских скинхедов – это старшеклассники, учащиеся ПТУ и безработные. Музыкой наци-скинов считается стиль «ой!», синтезированный из панка, трэша и ска.
Имеются многочисленные свидетельства, доказывающие, что в России работают инструкторы из западных неофашистских организаций.
ОПАСНАЯ СВЯЗКА
Интересно, что жертвы бритоголовых редко обращаются в милицию (например, после известного погрома почти двухлетней давности в Царицыно ни один кавказец в органы правопорядка не обратился). Регистрируются только вопиющие случаи: днем на Арбате скины избили двух женщин из Пакистана, у беременной гражданки Индии после побоев случился выкидыш… В Москве под суд попала группа бритоголовых, которые «чистили» столицу от бомжей. Доказаны три убийства и одно покушение.
Считается, что численность скинхедов в крупных городах России не превышает пока 1,5—2 тысячи человек. Лет пять назад бритоголовые начали появляться и среди футбольных фанатов.
Эффективность использования спорта в качестве источника националистической пропаганды, которая срабатывает на примитивном уровне «наш — не наш», хорошо понимали еще Гитлер и Муссолини. Опасность связки скинхедов и футбольных фанатов последней волны состоит в том, что вся эта молодежь не обременена «социализированным сознанием». Дело в том, что в последнее десятилетие в связи со сложным экономическим положением России резко понизился социальный статус уважаемых ранее категорий граждан, военнослужащих, квалифицированных рабочих. Многие из них стали работать мелкими торговцами, челноками, охранниками. Вот из этих семей и выходят озлобленные российской социальной действительностью скинхеды.





