Империя «Бекхэм»

Популярность английского полузащитника Дэвида Бекхэма растет не по дням, а по часам. А потому болельщиков интересует каждый шаг нового приобретения мадридского «Реала».
Империя «Бекхэм»
30 июля 2003 00:00
автор: Северин Бардон

ФУТБОЛ

Популярность английского полузащитника Дэвида Бекхэма растет не по дням, а по часам. А потому болельщиков интересует каждый шаг нового приобретения мадридского «Реала».

САМЫЙ КРУПНЫЙ БИЗНЕС МИРОВОГО ФУТБОЛА

По данным французского журнала «Франс Футбол», прибыль Дэвида Бекхэма за прошедший 2002 год составляет около 14 миллионов евро. Помимо годовой зарплаты (6,6 миллиона, то есть 548 816 евро в месяц), а также различных премиальных (более 200 000 евро), самый высокооплачиваемый футболист в мире имеет значительные доходы от разнообразных рекламных контрактов. И хотя в Мадриде Бекхэм будет получать столько же, сколько и его звездные одноклубники Рауль, Фигу, Зидан и Роналдо, его всемирная известность, равно как и счет в банке, очевидно, станут еще больше.

ДИТЯ РЕКЛАМЫ

Бекхэм, красивый, молодой и знаменитый, воплощает идеальный для рекламных агентств образ. «Дэвид стал для молодежи примером. Он олицетворяет собой идею универсальности футбола, — объясняет один из представителей пресс-службы «Реала», не пожелавший быть названным. – Маловероятно, что его уход из «Манчестера» сделает его менее популярным в Англии. Дэвид ведь капитан сборной».

Очевидно, что известность Бекхэма, связавшего себя долгосрочными контрактами с крупнейшими международными компаниями, такими, как «Адидас» (на сумму 2,5- 3 миллиона евро в год), «Пепси Кола» (2,8 млн.), «Водафон» (сотовая связь, 1,5 млн.), а также «Маркс&Спенсер» (4 млн.), вышла за пределы Англии. «Он звезда как на поле, так и вне его, — говорит Эрик Стаммингер, директор по международному маркетингу «Адидас». – По стилю одежды и образу жизни он похож на поп-звезду. Дэвид, безусловно, станет одним из главных персонажей в наших будущих проектах».

Бекхэм на этом не останавливается. Его контракты с азиатскими компаниями — он рекламирует как сладости, так и моторное масло, салоны красоты, автомобильный тюнинг, сотовую связь — ежегодно приносят доход в 7,7 миллиона евро, то есть сумму, превышающую его годовую зарплату.

ВСЕМИРНАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ

«Во время последнего ЧМ два игрока английской сборной (Рио Фердинанд и Дэвид Джеймс) посетили японскую школу. Когда ученики узнали, что с ними не будет Бекхэма, они подняли такую истерику, что спайс-бою все-таки пришлось приехать. Я сам видел, как одни подростки плакали от счастья, когда увидели своего кумира, а другие просто потеряли дар речи», — вспоминает директор манкунианцев по маркетингу Мэт Дикинсон.

С тех пор в Японии, где футболиста считают почти богом, изображения Дэвида на рекламных щитах можно увидеть практически везде. По популярности он далеко обошел своих известных одноклубников Зидана и Роналдо. Бекхэм улыбается в рекламе салонов красоты Tи-Би-Cи, с коробок конфет Мейжисейка. Неудивительно, что Флорентино Перес во многом рассчитывает на Дэвида, когда речь идет о завоевании азиатского рынка.

11 000 МАЕК ЗА 24 ЧАСА

Если кто-то еще и сомневается в правильности покупки «Реалом» Бекхэма, ему стоит ознакомиться со статистикой. В 24 часа после приезда звездного футболиста с женой в Мадрид с прилавков были сметены 11 000 маек с номером 23. «В Англии по поводу его номера ходят злые шуточки. Будто бы он решил играть под 23-м, так как думал, что если 2 умножить на 3, будет 7 (это любимая цифра футболиста), — рассказывает Мэт Дикинсон. — Сам Дэвид никак не объяснил свой выбор, но я думаю, что руководство просто не разрешило ему взять себе № 77. К тому же он поклонник Джордана, у которого 23-й номер».

ИМИДЖ

Сам Бекхэм очень немногословен. Даже в контракте его агента есть специальный пункт о конфиденциальности информации. Том Уатт, автор биографии футболиста, которая должна появиться по возвращении спайс-боя в Англию, не должен высказывать личное мнение о капитане сборной. Такая осторожность и неразговорчивость еще больше подогревают интерес публики к звезде. В апреле 2002-го в первый раз за историю журнала «Мари Клер» на обложке появился мужчина. Им стал не кто иной, как Дэвид. На первой странице была приведена цитата из интервью с капитаном сборной: «Танцевать я не умею, но в постели я настоящий зверь».

ЛЮБОПЫТНО

Пятьдесят евро стоило китайским болельщикам Бекхэма посмотреть на его тренировки. Билеты на матч разлетелись с мимолетной скоростью, хотя их стоимость достигала 250 евро, что составляет две зарплаты благополучного китайца с достатком выше среднего.