О дисквалификации Босс вспомнил сразу же

Для вратаря сборной России и «Локомотива» Сергея Овчинникова нынешний сезон начался с дисквалификации – в апреле и мае он пропустил пять матчей в чемпионате премьер-лиги. Ею же уходящий футбольный год в биографии Босса и заканчивается. Желтая карточка, п
news

ФУТБОЛ

Для вратаря сборной России и «Локомотива» Сергея Овчинникова нынешний сезон начался с дисквалификации – в апреле и мае он пропустил пять матчей в чемпионате премьер-лиги. Ею же уходящий футбольный год в биографии Босса и заканчивается. Желтая карточка, полученная им в субботу после перепалки с защитником валлийцев Барнардом, не позволит Овчинникову сыграть в ответной встрече в Кардиффе.

АРБИТР НЕ УВИДЕЛ ПРИЧИНУ ПЕРЕПАЛКИ

— Сергей, вы среагировали и на мяч, пущенный соперником после свистка на перерыв, и на поступок валлийца как таковой. Это связано с какой-то приметой?

— Думаю, любому голкиперу неприятно, если мяч влетает в сетку его ворот, пусть даже после свистка. Поэтому я все-таки и дотянулся до него, когда арбитр уже зафиксировал окончание первого тайма. Ну, а игроку валлийцев, ударившему после свистка, я высказал на английском, что он был не прав. Он тоже ответил.

— Он вроде бы даже допустил оскорбительный жест?

— Ну, это футбол. Мы оба действительно выплеснули эмоции, однако не вижу здесь ничего криминального. Обычная перепалка. Вот немцы с французами в товарищеском матче в тот же день так повздорили, что дело фактически до драки дошло. Но судья в той ситуации желтую карточку не показал никому.

— После того как португалец Батиста уже сделал вам предупреждение, вы что-то еще обсуждали с ним. О чем шла речь?

— Просто я объяснил ему на португальском причину нашей стычки – у меня сложилось впечатление, что, дав свисток на перерыв, он не видел удара валлийца по воротам. Когда же я сказал арбитру об этом, подумал, что он меня понял. По его мимике и жестам даже показалось, что он посчитал предупреждение напрасным. Но, разумеется, свое решение судья отменять не будет.

ВЕРИЛ В ПОБЕДУ ДО ФИНАЛЬНОГО СВИСТКА

— Когда вы поняли, что в ответном матче сыграть не удастся?

— Практически сразу же, когда получил предупреждение и направлялся в раздевалку.

— Состояние в тот момент не было шоковым?

— Нет, хотя сильно переживал, естественно. Но сразу же постарался сконцентрироваться на игре, которую еще предстояло завершить. Большинство же моих партнеров и тренеры сборной не видели, что мне было сделано предупреждение. Во время перерыва я был уверен, что они уже в курсе дела. Однако никто тогда о моей дисквалификации речи не вел. Было очень важно добиться максимально выгодного для нас результата.

— А как вы расценили итоговый счет?

— Хорошо, по крайней мере, что мы не пропустили, решив, так сказать, задачу-минимум. Хотя, откровенно говоря, у меня до самого финального свистка было ощущение, что нашей сборной все же удастся забить победный гол. И ведь моменты были. Но, увы…

В КАРДИФФЕ НАШЕЙ СБОРНОЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕГЧЕ

— У вас не сложилось впечатления, что гости сознательно провоцировали игроков сборной России?

— Да, вообще такая тактика довольно часто применяется в футболе против более сильных соперников. Нет, я вовсе не считаю сборную Уэльса слабым соперником. Но, на мой взгляд, по матчу в Черкизове было заметно, что игровых аргументов у нее не так уж много.

— После матча руководители сборной и игроки, наверное, высказывали вам претензии по поводу излишней эмоциональности?

— Какого-то особого разбора полетов не было. Но и так понятно, что разговоров о моей дисквалификации будет в избытке. И мне здесь добавить нечего. Понятно, что подвел команду. Но мне действительно сложно справиться с эмоциями. Будь я другим, наверное, тот Овчинников, которого знают поклонники футбола, не состоялся бы. Хотя сборной от этого сейчас не легче.

— С другими вратарями сборной успели пообщаться?

— Много говорить, думаю, сейчас не о чем. Пожелал, конечно, Вячеславу и Игорю (Малафееву и Акинфееву. – Прим. ред.) удачи в Кардиффе. Кстати, работая с ними в сборной, я убедился, что они, несмотря на юный возраст, – действительно отличные профессионалы. И уверен, что каждый из них готов отыграть на достойном уровне в Уэльсе. Надеюсь, что и Бог нашу сборную там не оставит.

— А в целом каким, по-вашему, будет ответный матч?

— Я думаю, что он может сложиться даже проще, чем московский. Переполненные трибуны будут гнать соперников вперед. И наши футболисты получат больше возможностей для завершения атак у чужой штрафной.

ГОРЯЧАЯ ПЯТИМИНУТКА БОССА

40-я мин. Сэвидж нарывается на конфликт с Овчинниковым. Вратарь отталкивает валлийца.

45+1-я мин. Барнард бьет после свистка по воротам Овчинникова. Футболисты обмениваются непристойными жестами. Овчинников бежит через все поле разбираться и получает желтую карточку, которая означает, что ответный матч против Уэльса он пропустит.

КОММЕНТАРИЙ ГЛАВНОГО ТРЕНЕРА

Георгий ЯРЦЕВ, главный тренер сборной России:

— Удивлен поведением Овчинникова. Основной вратарь сборной, сложившийся человек и опытный футболист, претендующий ко всему прочему на звание лучшего игрока этого сезона, получает «горчичник» в какой-то словесной перепалке. Причем ведь у него уже был печальный опыт, когда его дисквалифицировали по ходу чемпионата! Я же оправдываю только те карточки, которые получены в борьбе. Возможно, у Сергея просто не выдержали нервы. Но лично для себя я не могу объяснить эту ситуацию. Отсутствие Овчинникова в составе на ответный матч создает определенные трудности. Третьего вратаря вызывать не будем. Поедут Малафеев и Акинфеев. Шансы выйти на поле в Кардиффе у них одинаковые.

МНЕНИЯ

Валерий БУТЕНКО, судья международной категории, ныне инспектор матчей премьер-лиги:

— С точки зрения судейства арбитр из Португалии поступил правильно. Сергей Овчинников повел себя агрессивно, выражал свои эмоции в такой форме, что желтая карточка напрашивалась сама собой. Зачем наш голкипер полез что-то выяснять с судьями и соперниками? Особенно после того, как прозвучал свисток на перерыв? Конечно, по-человечески Овчинникова можно понять. Причины наверняка были. Валлийцы, зная характер некоторых игроков российской сборной, провоцировали наших футболистов на протяжении всего матча. Вот и в этом эпизоде Барнард и после свистка ударил, и жестом каким-то Овчинникова подначил. Но надо же было сдерживаться. А так получилось, что Сергей лишний раз напомнил о знаменитой стычке с чешским тренером «Зенита» в начале сезона.

Владимир ПРЕСНЯКОВ-старший, музыкант, болельщик:

— Проступок со стороны Овчинникова, конечно, был. Но решение судьи показать ему карточку я назвал бы неадекватным. Аналогичная ситуация, как вы помните, произошла на чемпионате России, причем тогда Сергея дисквалифицировали на пять игр. Когда что-то происходит уже после свистка судьи, нужно применять другие меры наказания. Штрафы, например.

Конечно, понять поведение вратаря можно. Голкиперы — люди вообще суеверные, и, наверное, у них есть какие-то свои приметы, когда мяч залетает в ворота не в игре. Потому-то он и бросился на этого футболиста с разборками.

Я не оправдываю чрезмерные эмоции, но и они объяснимы – ведь идет борьба за попадание на чемпионат Европы! Что касается будущего, то мне очень жаль, что наша сборная лишилась основного вратаря – его суровость очень бы ей пригодилась в ответном матче.