Дело врачей. Как попал бромантан в организм Егора Титова?

Версии ответов на этот вопрос различны. Мы попытались изложить те из них, которые имеют наибольшее хождение.
news

ФУТБОЛ
РАССЛЕДОВАНИЕ: ДЕЛО ТИТОВА

Версии ответов на этот вопрос различны. Мы попытались изложить те из них, которые имеют наибольшее хождение.

ВЕРСИЯ «СПАРТАКА»

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ РЕМАНТАДИН?

Итак, по версии «Спартака», бромантан мог попасть в кровь Титова вместе с противогриппозным лекарством ремантадин, которое дал футболисту врач команды Артем Катулин. Но это предположение не кажется убедительным. Как нам разъяснили независимые эксперты, ремантадин не содержит запрещенных допинговых препаратов. Кроме того, нам стало известно, что бромантан, в отличие от многих других запрещенных в спорте препаратов, не используется при изготовлении лекарств.

ДРУГИЕ ВЕРСИИ

КТО МОГ ПОДСТАВИТЬ ТИТОВА?

ЩУКИН

Вместе с Андреем Чернышовым, возглавившим тренерский штаб красно-белых нынешним летом, в команду из «Торпедо-Металлурга» пришел врач Анатолий Щукин, входящий, ко всему прочему, в медперсонал молодежной сборной. Именно он, согласно нашим данным, отвечал за «витаминную» подготовку футболистов в «Спартаке».

За плечами Щукина немалый опыт в спортивной медицине. Долгие годы он работал в биатлоне, позже перешел в мини-футбол. В частности, несколько лет назад являлся главным врачом в московской команде «ГКИ-Газпром». Нам стало известно, что игрокам ГКИ предлагался богатый выбор различных препаратов по градации «мягкие — средние — жесткие», однако речи о том, что какие-то из них являются запрещенными, никогда не заходило. Стоит напомнить, что в российском мини-футболе не ведется никакого допинг-контроля. Игроки распавшейся ныне команды вспоминают о Щукине с большой теплотой («Афанасьевич — настоящий профи, помогал при первой просьбе») и не верят, что он мог по собственной инициативе ввести бромантан Титову: «Если только заставили…»

Нельзя забывать об истории с непопаданием в состав «молодежки» на сентябрьский матч с Ирландией спартаковцев Павлюченко, Павленко и Данишевского. Тогда Андрей Чернышов очень сильно возмущался появлением «допинговых» слухов. Спустя несколько дней Чернышов был уволен из «Спартака». Вместе с ним — Щукин, вернувшийся сразу в «Торпедо-Металлург».

КАТУЛИН

За все медицинские процедуры в команде ответственность несет врач Артем Катулин. Трудно сказать, что именно не устроило руководителей «Спартака» в профессиональных качествах Катулина, но начиная со второй половины прошлого года из уст президента клуба Андрея Червиченко то и дело приходилось слышать: «Катулин ПОКА работает». Судя по просочившейся информации из клуба, даже по ходу сезона шли активные поиски нового врача.

В СБОРНОЙ ПРИМЕНЯЛИ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ

Мог ли попасть бромантан в организм Титова не в «Спартаке», а в сборной России? Действующие футболисты нашей национальной команды такой вариант исключают.

Вячеслав МАЛАФЕЕВ, вратарь «Зенита»:

— Запрещенный препарат не мог попасть в организм Егора в сборной — мне кажется, это исключено. Да, в команде применялись (причем централизованно) пищевые добавки, но, насколько я знаю, абсолютно разрешенные. По-моему, они сродни тем, что практиковались в «Зените» в 2001 году и позволяют в нужное время подвести игроков к нужной форме. Правда, к нам с Сергеем Овчинниковым это не относилось — у вратарей другая специфика (для нас важна не столько физическая форма, сколько концентрация), и мы их не употребляли. Тем не менее, насколько мне известно, сборную на предмет употребления допинга периодически проверяла специальная российская комиссия, с которой согласовывались все препараты, применяемые в команде. Не могу понять, как в такой ситуации могло произойти то, что произошло с Егором. Может быть, это недоразумение? Но, пожалуй, самый главный вопрос, знал ли он сам, как действительно обстояло дело.

Помню, что с допинг-контроля после первого матча Россия — Уэльс Егор вернулся не в лучшем настроении. Но в том же состоянии пребывала вся команда — а разве могло быть иначе после 0:0 на своем поле?!

Вчера наш корреспондент Михаил ШПЕНКОВ созвонился с врачом сборной России Юрием Васильковым, находящимся в составе медицинской бригады «Динамо» на сборе в Испании.

— Вас удивило появление бромантана в допинг-пробе Титова?

— В свое время бромантан попортил нашим спортсменам немало крови. Однако в последнее время скандалов, связанных с его применением, не было. Кстати, насколько я знаю, этот препарат сейчас вообще снят с производства, ведь изначально он был изобретен для космонавтов и десантников, а наша «оборонка» сейчас находится не в лучшем состоянии. Хотя у кого-то запасы бромантана, очевидно, еще сохранились. Но мне все равно не понятно, как он мог попасть в такой ацикличный вид спорта, как футбол. Ритм игр здесь часто сбивается, и применение такого препарата, на мой взгляд, бессмысленно.

— В начале сентября в матчах национальной и молодежной сборных с ирландцами не принимали участия футболисты «Спартака». Вы как-то связываете этот факт с положительным результатом ноябрьского допинг-теста Титова?

— Ничего на этот счет утверждать не могу. В национальной сборной отсутствие в составе Титова и Ковтуна было вызвано, скорее, стечением обстоятельств. У них действительно тогда были повреждения, а Ковтун еще и простудился.

— Так кто же виноват в том, что бромантан оказался в организме Титова?

— В таких случаях всегда виноваты в первую очередь врачи. Титов — игрок «Спартака», и администрации этого клуба, полагаю, стоило бы разобраться, почему у лидера команды обнаружился запрещенный препарат.

— А в ноябре, когда Титов был вызван на сбор национальной команды перед матчами с валлийцами, вы не сомневались, что допинг-тест ему ничем не угрожает?

— В том-то и дело — я был уверен, что у Егора все в порядке. Он тогда едва восстановился после травмы колена, и Георгий Ярцев решил привлечь игрока в сборную, чтобы поддержать его психологически. А представляете, каково сейчас самому Ярцеву?! И я хочу сегодня извиниться и перед ним, и перед Титовым за то, что не сумел предотвратить такое развитие событий. Хотя от врачей сборной, конечно, зависит далеко не все.

ХРОНИКА СКАНДАЛА

КОНЕЦ АВГУСТА 2003 ГОДА

— После появления в сборной Георгия Ярцева к работе в национальной команде привлекаются специалисты из Олимпийского комитета России. Бромантан к тому времени уже давно запрещен в олимпийском движении. Об этом, естественно, знает руководство сборной.

5 СЕНТЯБРЯ, ПЯТНИЦА

— Молодежная сборная России проводит отборочный матч чемпионата Европы против Ирландии. В последний момент из заявки на игру вычеркиваются все игроки «Спартака», которые прибыли вместе с командой. В спешном порядке из первой сборной на помощь «молодежке» вызывают Измайлова. Спартаковцы даже не переодеваются на игру и наблюдают за ней с трибуны. На вопрос освещавшего эту встречу обозревателя «СС» Юрия Севидова нападающему Роману Павлюченко: «Почему не играешь?» тот отвечает: «Не ставят».

6 СЕНТЯБРЯ, СУББОТА

— В заявке первой сборной России на матч с Ирландией тоже нет ни одного спартаковца. По официальной информации, они приболели: у Титова микротравма, у Ковтуна ангина.

10 СЕНТЯБРЯ, СРЕДА

— В матче со Швейцарией футболисты «Спартака» также участия не принимают. Уже тогда возникает слух: в клубе напутали с лекарствами, и поэтому футболистов спрятали в глубоком резерве.

11 СЕНТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ

— Из «Спартака» увольняют главного тренера Андрея Чернышова. Это выглядит удивительным, ведь последний матч под руководством Чернышова «Спартак» выиграл в гостях у «Шинника». Официальная формулировка увольнения: «Чернышов не нашел взаимопонимания в команде». Вместе с ним из «Спартака» уходит врач Анатолий Щукин. Летом этого специалиста в команду привел именно Чернышов.

11 НОЯБРЯ, ВТОРНИК

— В сборной России вместе с другими игроками Титов проходит проверку на допинг. Она дает отрицательный результат.

15 НОЯБРЯ, СУББОТА

— Титов не принимает участия в матче с Уэльсом. Он включен заявку на игру, но на поле так и не появляется. Тем не менее именно на него падает жребий для прохождения послематчевого допинг-контроля.

19 НОЯБРЯ, СРЕДА

— В ответном стыковом матче против Уэльса Титов на поле выходит.

ДЕКАБРЬ

— По словам руководителя антидопингового комитета России Николая Дурманова, Титов еще в декабре узнает, что его проба «А» дает положительный результат на наличие бромантана. Тем не менее Титов отказывается делать пробу «Б».

23 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА

— УЕФА делает официальное заявление: Титов дисквалифицируется на один год из-за наличия в его допинг-пробе следов бромантана.

Новости. Футбол