Ток в проводах

Что там за коммерция у сборной в Японии – конечно, не наше дело. Но сборная Ярцева для нас – что дитя войны, родившееся в лихое время и выжившее. Вот и косимся на эту поездку, чтобы какой вред от нее не случился.
news

УГЛОВОЙ

Что там за коммерция у сборной в Японии – конечно, не наше дело. Но сборная Ярцева для нас – что дитя войны, родившееся в лихое время и выжившее. Вот и косимся на эту поездку, чтобы какой вред от нее не случился.

Сборная Романцева вконец испортила себе игровой аппетит перед ЧМ в контрольках с Эстонией, Белоруссией. Сборная Газзаева отчебучила свой прощальный выход в малополезной встрече с Израилем. А нынешней команде по факту ее рождения есть упоение в бою, но не в праздности.

Сменим, однако, скепсис на практичность. Кроме тайной коммерческой выгоды, в поездке заложена явная футбольная польза. Во-первых, участникам сборной надо чаще встречаться. Сборная должна быть полнокровным элементом футбольной жизни, и четыре месяца разлуки – перебор. Во-вторых, пара этих матчей совершенно необходима на случай одной большой неприятности. Вспомните, в какой прострации пребывал год назад «Локомотив» весной и летом. Дай Бог, чтобы на сей раз команда Семина обошла грабли, коварно выставленные Лигой чемпионов. Но вдруг опять та же беда? И что прикажете делать Ярцеву? Ведь существенная часть задней линии – из «Локо». В Японии же можно расставить резерв обороны вокруг Онопко и хотя бы приблизительно прикинуть, что они могут: Васильев, Мор, Шаронов…

Наконец, на японские гастроли стоит посмотреть с точки зрения, может быть, и романтической, но все равно крайне важной. Меньше всего хотелось бы обнаружить в генотипе сборной России неискоренимое свойство команды-вспышки, воспламеняющейся только от прикосновения каждой новой метлы. Но, я вам скажу, есть предпосылки решительно избавиться от этого порока. Вторые таймы в Москве со Швейцарией и Грузией, и в Кардиффе с Уэльсом больше запомнились даже не тем, что сборная удержала победный результат. Команда всякий раз настолько увлекалась самим процессом игры, что невольно хотелось даже чуть отсрочить финальный свисток при всей напряженности момента. Поэтому в Японии приятно было бы увидеть не только пробы в расстановке игроков и набор технико-тактических действий, а игровую начинку. Искорку, пусть маленькую.

Заметьте, в этом варианте сборной как никогда много футболистов из «Зенита». Я пишу эти строки, а Владислав Радимов горячо убеждает меня из телеприемника: «О чем вы, какая может быть в нашей команде звездная болезнь?! Эти ребята настолько обожают играть, что все остальное их не волнует». И одно из японских пожеланий сборной команде – чтобы «эти ребята» с Радимовым и Кержаковым во главе: Малафеев, Быстров, Аршавин – пустили свой зенитовский ток по проводам экспериментальной сборной, а другие ребята, которым подвернулся удачный случай «открыться» у Ярцева, подобно Булыкину, получив подзарядку, вернулись бы в свои клубы и рассказали: «Во зажигают, черти! Слабо нам так, а?!».

О новичках сборной России – стр. 6-7.