Смена власти в РФС. Колосков подал в отставку. Президент РФС останется на своем посту до 2 апреля. В этот день состоятся выборы нового руководителя

ФУТБОЛ
В день исполкома РФС, на котором Вячеслав Колосков объявил о своей отставке, погода разбушевалась. К двум часам дня в Лужниках возле Олимпийского комитета, где расположен офис Российского футбольного союза, намело большие сугробы. Метель усилилась, входа в здание почти не видно. Корреспондент «Советского спорта» вчера с 14.00 находился в офисе РФС и следил за исторической сменой эпох в российском футболе. Итак, хронология дня отставки президента РФС.
«ПУНКТ 9. РАЗНОЕ»
Заседание исполкома назначено на 14.00 на третьем этаже здания в зале, где всегда и принимаются важные для российского футбола решения. А на втором этаже, в самом офисе РФС все как всегда: из отдела в отдел ходят сотрудники с бумагами и папками, звонят телефоны. Об уходе Колоскова много не рассуждают: «Вячеслав Иванович все вам сам и скажет». Или шутят: «А он не уходит, он из ФИФА и УЕФА будет за нашим футболом следить!» Узнаю повестку дня. В ней девять вопросов, и, как удается выяснить, самый главный пункт значится последним: «9. Разное». Очень уж прозаичное название для отставки человека, который рассмотрел сотни, если не тысячи таких повесток, будучи во главе советского и российского футбола.
13.57. Вячеслав Иванович выходит из кабинета и направляется в зал заседаний. Он спокоен, подтянут, приветлив. На все вопросы обещает откровенно ответить в пять часов вечера.
14.00. Колосков входит в зал заседаний. Последними туда попадают вице-президент РФС, президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер и член исполкома РФС, президент «Локомотива» Валерий Филатов. Дверь закрывают изнутри на замок, журналистов к ней не подпускают.
«СИТУАЦИЯ ВСЕМ ЯСНА…»
15.30. Из зала выходят приглашенные на заседание исполкома, но все его члены остаются внутри. Спрашиваю у председателя КДК Виктора Марущака, что происходило на заседании все эти полтора часа. Он отвечает: «Утверждали регламенты премьер-лиги и ПФЛ, календарь на новый сезон, изменения в Дисциплинарном регламенте РФС, по судьям решали…» На вопрос, сделал ли Колосков заявление об отставке, улыбается: «Нет пока. Но ситуация уже всем ясна». Директор по проведению соревнований ПФЛ Андрей Соколов подсказывает: «Остались члены исполкома, и Вячеслав Иванович должен сделать заявление им. Минут десять-пятнадцать осталось».
15.46. Соколов оказывается прав. Из зала заседаний с шумом, переговариваясь, выходят члены исполкома. Первым – сверкающий улыбкой Евгений Гинер. Получает от охранника пальто и сразу уезжает из РФС. За ним – сосредоточенный и раскрасневшийся Андрей Червиченко. Валерий Филатов, искренне смеясь, сразу заявляет: «Колосков подал заявление, а мы — дружно против!» Президент РФПЛ Юрий Заварзин, председатель совета директоров «Торпедо» Владимир Алешин и президент «Крыльев Советов» Герман Ткаченко выглядят более серьезными. Дают комментарии происшедшего. Генеральный секретарь РФС Владимир Радионов мрачнее тучи.
«ВОТ УЖЕ И РАССТРЕЛИВАЮТ!»
15.48. Появляется генеральный менеджер сборной Александр Чернов, сопровождавший Колоскова на всех последних пресс-конференциях. Исчезает за дверью. И сразу же вновь выходит, но уже вслед за президентом РФС Вячеславом Колосковым. Журналисты и фотокоры окружают его плотным кольцом. Вячеслав Иванович всех приветствует и щурит глаза от десятков вспышек фотокамер: «Ну, вот уже и расстреливают!» На вопросы прессы отшучивается: «Ребята, столько лет терпели! Подождите до пяти часов». Проходит в свой кабинет. На мой вопрос о настроении, улыбаясь, отвечает: «Отличное!»
15.50. В кабинете Колоскова запираются сам президент РФС, глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, а также Заварзин, Радионов, Алешин, Филатов и Ткаченко. Червиченко усаживается в одном из отделов смотреть Открытый чемпионат Австралии по теннису. В офисе РФС суета, все ходят из кабинета в кабинет, но подавленного настроения нет ни у кого.
«ПРОШУ ДОСРОЧНО СНЯТЬ С МЕНЯ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФС…»
16.25. От Колоскова выходит явно расстроенный Радионов. Прошу дать небольшой комментарий, и он приглашает меня в свой кабинет. Задаю вопросы.
— Как Вячеслав Иванович сделал заявление?
Радионов молча берет со стола бумагу и протягивает мне. Читаю текст, отпечатанный на компьютере на обычной бумаге: «Исполкому Российского футбольного союза. Заявление. Прошу досрочно снять с меня полномочия президента РФС».
Подпись после фамилии «Колосков» черными чернилами. Дата: «27.01.05 г.»
— Как относитесь к решению Вячеслава Ивановича?
— Считаю его преждевременным. Но Колосков знает, что делает. Хотя бросать вот так сразу российский футбол он не хочет. И он, и я хотим, чтобы сохранилась некая преемственность в делах, нельзя, чтобы налаженный механизм РФС в одночасье развалился. У него есть на это время до 2 апреля 2005 года, когда соберется внеочередная конференция РФС. На ней рассмотрим два вопроса: досрочное прекращение полномочий Колоскова и избрание нового президента РФС.
— Вы знали о его отставке заранее?
— Конечно. Задолго. Мы знакомы с Вячеславом Ивановичем очень давно, и я был в курсе почти каждого его решения и шага.
— Вы уйдете вслед за Колосковым?
— Не могу пока ответить на этот вопрос.
16.35. Выхожу из кабинета Радионова: в офисе РФС народу поубавилось. Тягачев и Ко по-прежнему в кабинете Колоскова.
17.00. Начинается пресс-конференция. Колосков, щедро расточая улыбки, приходит на нее в сопровождении Тягачева и Чернова. Заварзин, Ткаченко, Алешин и Филатов, а также гендиректор РФС Александр Тукманов располагаются рядом с длинным столом в зале заседаний, за которым сидят журналисты. Места всем не хватает, и футбольные боссы скромно стоят в сторонке, изредка перешептываясь и над чем-то смеясь.
17.01. Колосков начинает свою речь с того, какие вопросы рассматривались на исполкоме: регламенты, календарь, судьи.
17.10. Президент РФС объявляет журналистам о том, что написал заявление об отставке.





