Рентген Клинсманна

ФУТБОЛ. ГЕРМАНИЯ – РОССИЯ
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Немец Вильгельм Конрад Рентген спас миллионы жизней. Он изобрел легендарный прибор, и мир узнал много нового об организме человека и его болезнях. В среду соотечественники ученого, надеюсь, тоже помогли миллионам болельщиков России лучше понять свою сборную. Поездка на рентген в Менхенгладбах дала четкое представление о недостатках команды Юрия Семина.
Шесть игроков «Локомотива» и четыре из ЦСКА плюс хладнокровный волжский герой Александр Анюков – стартовый состав, который выпустил Семин против Германии. Юрий Павлович сделал то, что все, собственно, от него и ждали еще перед игрой с Латвией, – поставил на взаимопонимание чемпионов страны и обладателей Кубка УЕФА. Экстренная замена Измайлова на Семака привнесла лишь вынужденную корректировку изначального плана.
Но как раз взаимопонимания Семин от футболистов и не дождался. Голова Сычева добрую половину матча была ярче его игры. Поддержки от Лоськова, потерявшегося на поле как и в игре с латвийцами, он снова не дождался. В нашу же штрафную пожарных можно было вызывать чуть ли не каждые десять минут. Раз за разом Сенников с одним из братьев Березуцких оказывались на одном мяче, теряя свои позиции. Излишне суетился Евсеев. А уж эпизод в середине первого тайма, когда Василий Березуцкий не обратил внимания на выход из ворот Овчинникова и стал самостоятельно выносить мяч, – ярчайший пример армейско-железнодорожного «несозвона». Будь в воротах Акинфеев, подобное вряд ли произошло бы.
При этом заметим, что обе голевые атаки россияне провели, задействовав отнюдь не клубные связи. Первый мяч организовали парижанин, а вернее сказать, армеец с французским шармом Семак, Сычев и Анюков. Второй – никогда не игравшие в одном клубе Алдонин с Аршавиным. «Блочные» принципы совершенно ни при чем, а налицо лишь мастерство конкретных исполнителей.
Как и в игре с Латвией, единственной клубной связкой, показавшей свое общее чувство игры, могла оказаться зенитовская – Кержаков – Аршавин. Если бы Андрей уже в последней атаке увидел одинокого партнера на противоположном фланге… Но он не увидел, и о взаимопонимании с закрытыми глазами говорить пока, увы, не приходится. Есть просто пара талантливых форвардов, способных на скорости разорвать защитные порядки соперника. Быстрова в помощь им, конечно, не хватало, но надо согласиться с Семиным: Германия не тот соперник, против которого можно выпускать на поле сразу трех игроков с голевыми амбициями.
По всему по этому, думаю, не стоит нам так зацикливаться на пресловутых армейских, железнодорожных, зенитовских «блоках». Тех же немцев в основном составе представляли восемь клубов. Клинсманн собрал с миру по нитке, связал их в одну, пропустил через ушко иголки «Баварии» (основу сборной в лице четырех человек представляли мюнхенцы) и начал шить игру.
Не сомневаюсь, что этим же займется и Семин. Без оглядки на клубные цвета, он будет ставить в состав лучших на данный день. Именно такое лечение застарелых болячек напрашивается при просвете нашей сборной рентгеном Клинсманна.





