Коллины нам не нужны

ПАС ВРАЗРЕЗ
Высказывания судьи ФИФА Игоря Егорова, дисквалифицированного на два месяца экспертно-судейской комиссией, вызвали массу откликов. Сегодня мы возвращаемся к нашумевшей теме. Свои мнения высказывают журналисты, болельщики (см. стр. 3) и руководители футбола.
У Игоря Егорова, что ни матч, то скандал. Но как зритель встреч «Зенит» — «Локомотив» и «Москва» — «Крылья Советов» я как-то не заметил, чтобы судью настиг профессиональный кризис. К Егорову прицепились, потому что он «неправильный» арбитр.
Вот беда-то: на Пьерлуиджи Коллину нашей экспертно-судейской комиссии нету! Дай ей, ЭСК при РФС, на случайный выбор тройку матчей из практики Короля арбитров — и прощай, Коллина, незаменимых нет! Ставлю сто баксов против двух рублей: на годик отлучения наша комиссия у Коллины огрехов наскребет.
Заметьте, мнения о спорных эпизодах в работе Егорова у членов комиссии разделились. Даже у них, смотревших чуть не под микроскопом и без ограничения времени. То есть вывод общего толка — то ли прав был, то ли ошибся. И разве правомерно при экспертной-то разноголосице арбитра карать – отлучать? При узаконенном ФИФА праве судьи не только на авторскую трактовку эпизода, но и на ошибку?
Но ФИФА нам, видно, не указ. У нас по известной поговорке: нужно кого-то наказать — найдем за что. А Егоров зарвался. Футболистам на хамство отвечает адекватно. В ответ на притеснения грозится до той самой ФИФА дойти.
Егоров, в понимании наших футбольных господ, беспредельщик. Потому что он старается не ронять своего человеческого и профессионального достоинства. И вот в этом-то стремлении Егоров как раз глубоко не прав. Не нужны нам Коллины нижегородские. Нам обслугу наших интересов подавай. Да такую, чтобы, дрожа и дергаясь на воображаемом канатике-балансе, всем угодила.
Для наших нравов и понятий Егоров слишком нехарактерен (то есть характер у него неправильный). А характерен тот судья, которого в прошлом году побили после матча «Спартак» – «Торпедо». Смиренно промолчавший вслед побоям. И покорно проглотивший вердикт общественности: избили – значит, было за что. И как ни в чем не бывало вышедший потом, подлечившись, со свистком: робкий, нервный, просто слабый.
Я слежу сейчас за делом Егорова и понимаю: ни черта в наших футбольных порядках не меняется. Десять лет назад я опубликовал в центральный газете полосный материал о коррупции в нашем футбольном судействе. Нашелся тогда смелый человек, рассказал о том, как все повязаны со всеми. О том, что чужака, не соблюдающего правил «повязки», человека материально независимого от судейского занятия, раньше или позже из этого занятия выдавят.
Егоров нынче один из немногих такой – независимый. Но, повторюсь, был бы человек – статья найдется. И теперь Егоров проходит по статье «ненависти к Москве». Болен, дескать, комплексом провинциала. Да помилуйте, господа, тут вы уж совсем несуразное говорите. В премьер-лиге шесть московских команд и проводят они меж собой за чемпионат аж тридцать матчей. Так и бросьте Егорова на Москву – вот уж строгача устроит, всем грубиянам мозги прочистит!..
Резюмирую. В судейский вопрос пора вмешаться Виталию Мутко. Так или иначе распорядиться и прояснить ситуацию: судья в России – это кто? Футбольный служащий? Или лакей!





