Глава КДК РФС Виктор Марущак: Кадиев может подать апелляцию

ФУТБОЛ
ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН
ЭХО СКАНДАЛА
Дисквалифицированный на год за грубое нарушение регламента президент махачкалинского «Динамо» Осман Кадиев сразу после матча своей команды с подмосковными «Химками» в сопровождении президента РФС Виталия Мутко прошел в раздевалку футболистов «Динамо». Является ли это несоблюдением решения КДК? Это корреспондент «СС» выяснил у главы Комитета Виктора Марущака.
– Виктор Владимирович, вы в курсе, что после матча «Химки» – «Динамо» Кадиев зашел в раздевалку своей команды?
– Нет, не знаю.
– Не является ли это нарушением решения КДК?
– Нет, после матча он может заходить куда захочет.
– Вам не кажется, что в таком случае дисквалификация получается какой-то неполноценной?
– Можно, конечно, поспорить, но самое главное заключается в том, что он уже не в силах оказать никакого влияния на исход матча. И не важно, через секунду после финального свистка он окажется в подтрибунном помещении или через полчаса. Вот если бы Кадиев прогуливался у раздевалок перед началом встречи, в перерыве или во время, могло бы последовать наказание. В таком случае инспектор должен был отразить это в своем рапорте.
– В решении КДК говорится, что «Кадиев дисквалифицирован на год от выполнения официальных обязанностей». Поясните: что это значит?
– Это значит, что перед и во время матчей чемпионата и Кубка России он не имеет права посещать раздевалки, подтрибунные помещения, пресс-конференции и т.д. То есть он совершенно свободно может продолжать выполнять ту работу, которую он делал ранее, не заходя при этом в запретные для него зоны.
– И когда начала действовать эта дисквалификация?
– На следующий день после того, как КДК принял соответствующее решение. То есть 20 октября. Кстати, в течение пяти дней, исключая выходные, он может подать апелляцию. То есть среда – последний срок.
– Как еще можно было наказать Кадиева?
– Во-первых, можно было оштрафовать на сумму до 100 000 рублей и дисквалифицировать на пять матчей. Именно этот вариант я предлагал членам КДК. Но большинство посчитало иначе. Кадиев мне заявил: «Если бы не я, там могла бы возникнуть драка». На что я ему ответил: «Если бы не вы со своей многочисленной охраной, то вообще бы ничего не произошло». Во-вторых, можно было бы дисквалифицировать его на два года. В-третьих, пожизненно – но это лишь в том случае, если бы сам Кадиев когонибудь ударил. Клуб может ходатайствовать о досрочном прекращении дисквалификации своего президента. Но не раньше, чем через полгода после начала ее действия.





