Как Ярославль пережил большой футбол. Корреспондент «СС» отправился на матч «Шинник» – «Спартак» с фанатами красно-белых

ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА
28-й ТУР
СОБЫТИЕ ДНЯ
В прошлом году матч «Шинник» – «Спартак» был остановлен на 20 минут из-за драки на трибунах. На этот раз ярославская милиция и ОМОН решили основательно подготовиться к приезду поклонников красно-белых. В городе несколько дней проводили широкомасштабные учения. Слухи о возможных провокациях наслаивались друг на друга. Корреспондент «СС» решил отправиться на игру вместе с фанатами.
БИЛЕТОВ НЕТ!
Выбор пал на утренний поезд, который отходил с Ярославского вокзала с рассветом – в 8.23. На станцию я прибываю заблаговременно – где-то за час до отхода поезда. Не успеваю подойти к кассам, как вижу рыдающую женщину средних лет. «Да как же это так?! – недоумевает она. – Я все время езжу в Ярославль, и мне всегда находилось место! Я хочу увидеть своих детей!» Через минуту женщина уже переходит на крик, но чем ей может помочь несчастная кассирша?
Увы, помочь она не может и мне, и кричать бесполезно. Впрочем, возникшую было «билетную» тревогу совсем скоро развеял встреченный на вокзале знакомый болельщик: «Не волнуйся, впишем тебя как-нибудь. Нас же тут много!» «Впишем», если кто не знает, на фанатском сленге означает «поможем сесть в поезд».
Вопрос посадки, однако, разрешается гораздо проще: тот же знакомый, сказав, что кто-то из их компании не пришел, продал мне билет по номиналу.
БУДЕТЕ КУРИТЬ, БУДЕТ «УХ»!
7.50. Брожу по станции. Сказать, что вокзальная площадь заполнена красно-белыми цветами – значит, слукавить. Но то, что фанатов много, увидеть несложно: уж очень много молодых людей спортивного телосложения тусуется на перроне. Никаких эксцессов, однако, не происходит.
8.20. Поезд. Сидящие рядом фанаты поднимают первый тост.
– Ну, за «поехали»! – говорит один и через секунду с удовольствием выпивает… Кажется, бренди. Увидев через мгновение проходящую мимо проводницу, он спрашивает:
– Девушка, а девушка, а курить в тамбуре можно?
Симпатичная женщина невысокого роста, мило улыбнувшись, машет фанатам кулаком:
– Если увижу, вам будет «ух»!
Через 20 минут в поезде уже нет ни одного тамбура, где бы не чувствовался запах дыма. «Ух» никому не было. Да и что может сделать проводница?
В остальном фанаты ведут себя вполне законопослушно. Может, на спокойном поведении болельщиков сказывается присутствие пяти-шести милиционеров, постоянно снующих взад-вперед по вагонам?
ПОЧЕМУ? ПО КОЧАНУ!
Однако не проходит и двадцати минут, как машинист по громкой связи объявляет: «Сотрудникам милиции просьба пройти в седьмой вагон!» Я постарался опередить милиционеров. И… не увидел ничего особенного: компания из десяти человек тусуется посреди вагона. Примерно столько же молодых людей стоит в тамбуре. Никаких противоправных действий. Фотографирую подоспевших милиционеров и тут же получаю выговор:
– А ты кто такой? А ну быстро стирай фотки!
– Это почему еще?
– По кочану! Быстро!
Убедив милиционера, что фотографий больше нет, и дождавшись его ухода, спрашиваю проводницу:
– Зачем милицию-то вызывали?
– Да вот эти (указывает на молодняк) нарушали общественный порядок.
– Ломали что-то или, быть может, драка была?
– Да нет…
Оказалось, хамили проводнице.
Спустя час милиционеров зовут в первый вагон. На этот раз они в нужном месте оказываются чуть раньше меня. Что делают? Проводят разъяснительную работу с тем, кто, по, словам проводницы, «громко ругался матом». «Я просто рассказывал похабный анекдот. Что в этом такого?» Милиционеры, выслушав анекдот, тоже считают, что ничего.
Вступаю в разговор с милиционером, который понимает анекдоты.
– Мы всю ночь провожаем фанатов в Ярославль, – рассказывает. – Пассажиры на вашем поезде очень спокойные, а вот на предыдущих работать было сложнее. Ехало очень много несовершеннолетних детей с алкоголем, сигаретами. Все это у них отбирали. Радует хоть, что драк не было.
– Высаживать кого-то приходилось?
– Только одного. Представляете, 32-летний мужик, болельщик «Спартака», пытался отобрать деньги у пацанов, которые поехали болеть за свою команду! Ну и остался в Александрове.
НЕСЧАСТНЫЙ «МАКДОНАЛДС»
На перроне вокзала в Ярославле – толпа милиции. Нахожу пресс-секретаря: «Все спокойно, если не считать маленькой стычки у ресторана «Макдоналдс».
Бедный «Макдоналдс». Если бы он знал, что его ждет перед матчем!..
…С чего началась масштабная драка «фанаты «Спартака» против ОМОНа», выяснить так и не удалось.
– Драка началась из-за того, что ОМОН не давал спокойно пройти фанатам к стадиону, – рассказывает один из красно-белой толпы. У местного жителя другое видение ситуации: «Спартаковцы просто так начали бросать в ОМОН бутылки. ОМОН, немного потерпев, пустил в ход дубинки. Несколько болельщиков забрали в участок». Сам я успел увидеть лишь, как в омоновцев, стоявших с щитами у стадиона, летят бутылки и менее опасная ерунда.
Все действо продолжается 15–20 минут. Последствия: грязные щиты у ОМОНа, побитый «Макдоналдс» (сорвали одну из вывесок), «помятые» в кровь лица некоторых болельщиков и куча стекла да поломанных рекламных стендов на улице Свободы. «Макдоналдс» на некоторое время приходится закрыть.
«ПАРОВОЗИКИ» ОТ СПАРТАКОВЦЕВ
Болельщики «Спартака» (примерно восемь тысяч) занимают сектор за воротами. Что интересно, ОМОН и милиция за ними следят не от входа на сектор, а от бровки поля. То есть территория перед воротами была совершенно свободной, чем фанаты и воспользовались. Никогда не видел, чтобы болельщики (не все, конечно, лишь часть) спускались с трибуны и во время матча (!) носились по беговым дорожкам за воротами, делали «паровозик», жгли файеры. Справедливости ради надо отметить, что многие из красно-белых этих «машинистов» ругают зря: мол, нечего отвлекать народ, потому что тем, кому плевать на игру, не место на секторе.
Интересно, что начало этому разгулу кладет... Роман Павлюченко, который, забив второй гол, расталкивает ОМОН и бежит к фанатам. Благодаря прибалтийскому спокойствию местных ОМОНа и милиции серьезных инцидентов удается избежать. И даже дважды во время матча выбегавшие на поле болельщики (один из них – с файером) уходили с газона по доброй воле.
СПАСИБО, МИЛИЦИЯ!
После матча небольшую часть болельщиков – на 30–40 микроавтобусах – отправляют прямо на вокзал. Остальные либо добираются туда сами, либо остаются в Ярославле искать приключений.
Понятно, что без мелких инцидентов не обошлось, и даже вашему корреспонденту, поджидавшему игроков у выхода со стадиона, пришлось потолкаться с не в меру ретивым милиционером, который желал оградить футболистов от общения с прессой. Но ничего глобального, что можно было бы назвать побоищем, к счастью, не произошло. Недаром вчера московский «Спартак» на своем официальном сайте поблагодарил ярославские органы правопорядка за сдержанность и профессиональную работу.





