Бородин, который не любит оперу и химию. Голкипер «Торпедо» катается на роликах, симпатизирует Задорнову и живет настоящим

ФУТБОЛ
Два вечерних звонка на номер телефона торпедовского стража ворот Дмитрия Бородина разделили ровно полчаса. Именно столько потребовалось молодому отцу семейства, чтобы принять самое деятельное участие в процессе купания сына Данилы одного месяца от роду. И только после этого Бородин-старший был готов ответить на вопросы корреспондента «СС».
– Уже освоились в роли молодого папаши?
– Еще не совсем. Но впечатлений – море! Хорошо, что сейчас больше свободного времени – есть возможность чаще побыть с ребенком, помочь супруге.
– В «ночных дежурствах» тоже участвуете?
– А как же! Сидим у кроватки малыша по очереди с женой.
– Хотели именно сына?
– Да нет, таких мыслей не было. Просто решили с супругой, что настала пора подумать о ребенке.
– Планы об отпуске в жарких странах в связи с рождением малыша, наверное, пришлось поменять?
– Мы заранее решили, что будем отдыхать в Санкт-Петербурге. Я ведь оттуда родом, да и родители у меня до сих пор там живут.
В ШОУ-БИЗНЕС? РАНОВАТО!
– А вообще есть на земном шаре места, где любите «отрываться» после длинного и тяжкого футбольного сезона?
– Очень понравилось в Таиланде, где мы побывали дважды. Жаль только, что в прошлом году там разыгралась такая трагедия, настоящая экологическая катастрофа. Если же говорить о планах, то хотелось бы съездить в Эмираты.
– А в Москве есть любимые уголки?
– У меня квартира недалеко от «Лужников», в районе Фрунзенской набережной. Потому чаще всего бываем в Парке культуры, в те же «Лужники» ездим на роликах кататься. Здесь все это буквально под боком.
– Так это вам и до тренировочной базы «Торпедо» рукой подать! Вы случайно не пешком туда ходите?
– Нет, машина у меня есть. (Смеется.) BMW, небольшая такая. Как супруга просила. Я сам вообще-то не заядлый автолюбитель. Для меня главное, чтобы машина ездила. (Улыбается.) Была бы «девятка» обычная, ездил бы и на «девятке».
– Ну, в шоу-бизнесе на «девятке» как-то несолидно. Это я про недавние съемки клипа с участием Сергея Галанина и игроков «Торпедо». Вы там, судя по всему, чувствовали себя весьма комфортно. Не задумывались о карьере в шоу-бизнесе после ухода из футбола?
– Рановато мне об этом думать. Я с футболом в ближайшее время завязывать не собираюсь. А что касается записи той песни… Это ведь была акция, в которой приняла участие вся команда, а не я один. Возможно, я просто чаще других ребят попадал в кадр, поэтому обо мне и сложилось соответствующее впечатление.
– Сама песня вам понравилась?
– Да, очень! Раньше у нас вместо гимна было что-то непонятное. А теперь даже приятно перед матчем пропеть, пусть даже и мысленно: «Ты черно-белый – значит, ты – самый смелый…». Сразу настрой боевой появляется, на поле будто на крыльях вылетаешь.
СОВСЕМ ДРУГОЙ БОРОДИН
– Если уж речь зашла о мире музыки, то здесь у вас был очень даже знаменитый однофамилец…
– Знаю, знаю Александра Порфирьевича! Кстати, в студии случился забавный эпизод. Когда мы только приехали на запись песни и шли по коридору студии, кто-то из ребят показал на стену, где висел компакт-диск с надписью «Бородин», и тут же в мой адрес полетели шутки: мол, вот, уже записал сольный альбом. Понятное дело, что на том компакт-диске были произведения композитора Бородина.
– Вы сами-то как к серьезной музыке относитесь?
– Сказать честно, я не поклонник классики. Слушаю музыку полегче и попроще, хотя каких-то особых пристрастий нет. Все зависит от настроения. Чаще всего хватает тех песенок, что звучат по радио. И только если в машине попадаю в пробку, ставлю какой-нибудь компакт-диск.
– Вы в технике разбираетесь? Следите за новинками?
– Если честно, то у меня не слишком большие требования к аудиотехнике, главное, чтобы звук был хороший. Когда я покупал себе последнюю аудиосистему, то полностью доверился совету продавца. И до сих пор не пожалел. (Смеется.) Очень грамотный консультант попался, все подробно рассказал, показал, целую демонстрацию мне устроил. Предлагал купить в кредит за какие-то смешные проценты. Кстати, как сейчас помню, на «Горбушке» это было, мы туда с женой часто заезжаем. Она там для дома разную технику любит покупать.
– Во время съемок в студии вы себя проявили еще и как «отпетый» юморист. У вас в «Торпедо» за это премии не начисляют?
– (Смеется.) Нет, у нас это на общественных началах. А вообще-то главный хохмач в «Торпедо» – Серега Кормильцев.
– Но вы-то с ним достойно конкурируете?
– Правильнее будет сказать так: дополняем друг друга.
– Наверное, вы большой поклонник творчества писателей-сатириков?
– Не угадали. Гораздо больше нравятся приключенческие романы. А если вы имеете в виду телепередачи, то, извините, всякие там «Аншлаги» не смотрю. Хотя у того же «раннего» Задорнова есть вещи, которые слушаю с удовольствием. Не прочь иногда и КВН посмотреть.
– Давайте еще раз вспомним вашего знаменитого однофамильца. Композитор Бородин, как известно, достиг немалых успехов и в химии. Как у Бородина-футболиста складывались отношения с этой наукой в школе?
– Ой, лучше и не вспоминать! Вообще все точные науки давались мне с большим трудом, хотя папа у меня как раз в них очень хорошо разбирался. И как ни пытался он подтянуть меня по этим предметам, гораздо больше хороших отметок у меня было по гуманитарным дисциплинам. История и литература мне всегда нравились больше, чем химия и математика.
КАК ЖЕ В СБОРНОЙ БЕЗ ПИТЕРСКИХ?!
– А как вам понравилась история с приглашением вас в сборную России?
– Очень благодарен Юрию Палычу (Семину. – Прим. ред.), что вызывал меня на сборы. Пусть это было всего пару раз, но те поездки в Бор и тренировки в составе сборной запомнятся, думаю, на всю жизнь.
– Сборная и «Торпедо» в уходящем сезоне, по большому счету, не оправдали надежд своих болельщиков. Вы как непосредственный участник событий находите какие-то общие причины в этих неудачах?
– Вряд ли здесь стоит говорить о каком-то сходстве. «Торпедо», если помните, неплохо начало сезон, но затем случилась серия из одиннадцати матчей без побед, в причинах которой еще предстоит детально разобраться. Сборная же при Семине играла прилично и, кстати, не проиграла ни одной встречи. Просто у Юрия Палыча было слишком мало времени, чтобы решить сразу две задачи: выиграть путевку на чемпионат мира и наладить игру новой сборной. Вспомните, сколько времени у него ушло на создание того «Локомотива», который сейчас уже хорошо известен в Европе.
– Так получилось, что в сборной вы пришли на смену другому воспитаннику питерского футбола Вячеславу Малафееву, для которого нынешний сезон сложился, мягко говоря, не самым лучшим образом. Говорили с ним на эту тему?
– Мы со Славой часто перезваниваемся, обсуждаем разные вопросы. И знаете, я ни разу не уловил в его голосе и намека на какие-то упадочнические настроения. Да, была досадная травма накануне старта сезона, да, Камил (Чонтофальски, голкипер «Зенита». – Прим. ред.) успел проявить себя с самой лучшей стороны и был первым номером в команде. Но кто сказал, что так будет вечно? Слава мне так и говорил: «Ничего страшного, буду пахать на тренировках, и все будет нормально!».
– В отличие от Малафеева ваше место в воротах «Торпедо» сомнению не подвергается. Не собираетесь ничего менять в своей спортивной карьере?
– У меня действующий контракт с «Торпедо», поэтому разговоры о каких-то переменах считаю никчемными. Конечно, жизнь футболиста такова, что никогда нельзя знать наверняка, где ты окажешься завтра. Потому я и предпочитаю жить сегодняшним днем, а не строить какие-то далеко идущие планы…
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Дмитрий БОРОДИН
Родился 8 октября 1977 года.
Клуб: «Торпедо», Москва.
Амплуа: вратарь. Рост 188 см, вес 82 кг.
Карьера: «Локомотив», Санкт-Петербург (1996–1999), «Зенит», Санкт-Петербург (2000–2001), в московском «Торпедо» играет с 2002 года. В чемпионатах России сыграл 90 матчей (в 2005 г. – 28), пропустил 106 мячей (2005 г. – 29).
Достижения: бронзовый призер чемпионата России 2001 года.





