Президент «Спартака» (Челябинск) Юрий Первак: Наш бюджет $ 2,5 миллиона

ПАНОРАМА ФУТБОЛА
ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН
Следующий год в первом дивизионе обещает стать самым интересным за всю историю этого турнира. Поговаривают, что в гонке за право увидеть у себя на стадионе в 2007 году ЦСКА и «Спартак» собирается поучаствовать Юрий Первак, президент челябинского «Спартака», в августе покинувший офис красно-белых на Покровском бульваре столицы. Ситуацию в интервью «СС» прояснил сам Первак.
— У бывших менеджеров «Спартака» особым шиком считается, уходя, прихватить что-нибудь с собой, а потом в каждом интервью «припечатывать» бывших сослуживцев. Любопытно будет услышать, что вы скажете.
— Понимаю, о чем вы… Кубков с собой я не уносил – потому как своим потом их не зарабатывал. Команда была создана, тренер Старков работал – система, которая в итоге выиграла серебро, выстроена. Меня попросили написать заявление, датированное 22 июля – я это сделал. Решение же об уходе принял еще раньше. После матча с «Локо» получил очень много поздравлений. В том числе и из «Спартака». Единственное, что не понравилось – мне сказали, что был слишком самостоятелен. Не понимаю, с каких это пор самостоятельность стала отрицательным качеством?
— Не свербит мысль в голове – вывести Челябинск в премьер-лигу и там…
— …обыграть «Спартак»? Нет (усмехается). На все воля денежная – говорить о том, что мы ставим задачу по выходу в премьер-лигу, нет смысла. По крайней мере, до декабря.
— А что в декабре будет?
— Посоветуюсь с людьми, что дальше делать. Но мне бы хотелось выстраивать клуб поэтапно – сначала клуб, потом команда. А не наоборот. Вот слышал, Нальчик вышел в премьер-лигу, а сейчас затылок чешет – за какие деньги-то там играть. Говорят, «Спартак» может заменить «Кубань».
— Почему «Кубань», 3-е же место после Нальчика «КАМАЗ» занял!
— А из «КАМАЗа» в «Кубань» Юра Газзаев, тренер челнинцев, судя по всему, уходит. В «Кубань» – вот такой расклад…
В МАХАЧКАЛЕ ДРАЛИСЬ СТЕНКА НА СТЕНКУ
— Правда, что вашего футболиста Мазалова, как и краснодарца Зуева, избили в Махачкале?
— (Смеется.) Не-ет, никто Вартана не бил. Была драка во время матча с «Динамо», стенка на стенку. Рапорт не писали, но и в обиду никто из моих футболистов себя не дал.
— Почему в Махачкале на матчах «Динамо» возникали эти бои?
— Причин можно называть сколько угодно, но главная – одна: владелец «Динамо» содержит клуб за свои деньги, а не бюджетные. Жалко, что нет результата и иногда победить не удается. Отсюда и расстройства…
— «Анжи» и «Динамо», «Ангушт», «Терек», «Алания»… В следующем году первый дивизион будет жесточайшим турниром. То, что случалось в Махачкале, покажется детским боевичком!
— Не покажется. Страха ехать туда у меня нет. В этих городах живут люди – что ж теперь, все бросить и не лететь туда? Полк службы безопасности мы тоже за собой не возим.
— Вы не считаете, что в первом дивизионе пора проводить реформы?
— В следующем году, насколько я понимаю, реформ не будет. Но мысли есть. Вот, скажем, почему бы не разбить первый дивизион на две зоны – западную и восточную? После двухкругового турнира в 22 тура свести по 6 лучших команд в финальную пульку – вновь на два круга. Итого получается за сезон 32 игры.
НА ПЕРЕЛЕТЫ МНОГО НЕ ТРАТИЛИ
— Каков бюджет челябинского «Спартака»?
— Порядка 2,5 миллиона долларов. Мы потратили даже меньше рекомендуемых ПФЛ трех миллионов.
— Правда, что перелеты – главная затратная часть бюджета любого клуба первого дивизиона?
— Если этот клуб не «Луч» и не СКА из Хабаровска, то нет. На спаренные матчи можно летать и двумя командами (как, скажем, это делали мы и «Урал»), а вот зарплату одну двоим футболистам не заплатить. Потому гонорары игроков – основная статья.
— Вы не считаете, что футболисты в России получают незаслуженно много?
— Согласен. Нашим футболистам не хватает мотивации – потому что когда игрок материально уже обеспечен, прогрессировать его уже ничто не заставляет.
— Знаю команду в первом дивизионе, где среднего уровня игрок зарабатывает порядка 10–15 тысяч долларов. У вас так же?
— Таких цифр у нас и близко не было, самый высокооплачиваемый игрок получал 3 тысячи долларов. Но требовались голодные до футбола молодые люди. Мы их получили – средний возраст составил 21 год. Хотели бы видеть таких же и в это межсезонье.
ХИТЦФЕЛЬД МОГ ПРИЙТИ В «СПАРТАК»
— Сменим тему и поговорим о другом «Спартаке» – московском. Сейчас сербского защитника Видича зовут в Европу. Есть ли в его контракте пункт, который разрешает уйти игроку в случае, если новый клуб предложит 7 миллионов евро?
— Такой пункт, по-моему, есть – это было одним из условий его трансфера в «Спартак».
— Правда, что Кавенаги – самый высокооплачиваемый игрок команды?
— Да. Правда и то, что Фернандо не оправдывает надежд. От него ждут голов, а он не забивает. Нонсенсом, на мой взгляд, является и то, что в будущем году под него собираются перестраивать игру команды. При этом руководство практически дает указания тренеру. Старков – человек зависимый. У него в контракте записана возможность увольнения, если не будет занято определенное место. Скажу больше – в клубе есть ряд спортивных менеджеров, которые не очень радовались успехам Старкова. А летом существовала вероятность того, что консультантом в команде появится немец Хитцфельд.
— Вас на посту гендиректора сменил Сергей Шавло. Как вы оцениваете его работу?
— Все оценит история. Пока он купил одного футболиста – Моцарта.
— А Быстрова?
— Нет, трансфером Владимира занимался я. Вопрос с ним решился за 15 минут – при этом я уже знал, что покину клуб. Что касается Моцарта, то он – футболист медленный и пока не слишком вписывается в модель Старкова. Но это мое мнение. Петрович имеет право говорить другое. Говорить, замечу, – не думать.





