Выборы президента ПФЛ. Уйти из ПФЛ предложил Виталий Мутко Николаю Толстых

ФУТБОЛ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Вчера в ДК «ЗИЛ» прошла отчетно-выборная конференция ПФЛ, на которой новым старым президентом этой организации был избран Николай Толстых. Правда, началось голосование со скандала, который завершился уходом из зала заседаний сторонников кандидата Владимира Бауэра. А закончилось и вовсе сенсацией: президент РФС Виталий Мутко предложил Толстых уйти из ПФЛ в обмен на портфель вице-президента РФС.
Про скандал вокруг кандидатуры Бауэра «СС» уже писал. Вице-президента РФС, руководителя Любительской футбольной лиги, члена Совета Федерации, выдвинул в качестве претендента на пост главы ПФЛ клуб СКА (Ростов-на-Дону), точнее, его руководство, в частности, генеральный директор Ткаченко. А за несколько дней до выборов в ПФЛ «вдруг» пришла бумага о внеочередном заседании совета учреждения ФК «СКА-Ростов» за подписями одного майора, двух полковников и одного генерал-лейтенанта, решивших отозвать кандидатуру Бауэра. В принципе совет, который является высшим органом управления клубом, имел полномочия изменить решение руководства, но проблема в том, что в момент, когда подписывалась бумага, одного из полковников в Ростове не было. Когда об этом стало известно общественности, «состоялось» еще одно внеочередное заседание, после чего в ПФЛ пришла новая бумага с теми же подписями.
В штабе Бауэра, которого поддержал даже председатель Совета Федерации Сергей Миронов, эту информацию долго называли дезинформацией, пока накануне выборов совет ПФЛ не заявил официально, что кандидатуры вице-президента РФС в списке для голосования нет.
«ЭТО ЖЕ ФАРС! ВАС ДУРЯТ!»
В 11.00 в полупустом зале, куда из холла перекочевали еще далеко не все делегаты, Толстых объявляет состав президиума и мандатной комиссии. После чего к одному из двух стоящих в зале микрофонов подходит Бауэр с просьбой внести изменение в повестку дня, добавив в нее рассмотрение вопроса о своем повторном включении в список кандидатов.
– Не могу, Владимир Анатольевич, – сочувствующе разводит руками Толстых. – Повестка утверждалась советом ПФЛ еще 20 октября, и даже я теперь не в силах ее изменить.
– Я могу представить уважаемой конференции свидетельство юриста, который докажет, что мое исключение из числа кандидатов незаконно. Кроме того, в мою поддержку готовы высказаться несколько заслуженных ветеранов...
– Это выходит за рамки устава, – мило улыбается из президиума Толстых. – Ставлю на голосование ныне предложенную повестку дня!
– Нет, ты погоди! – не удерживается один из заслуженных ветеранов – Александр Бубнов. – Это что такое? Выслушайте человека!
– Николай Александрович, зная вас много лет... – одновременно начинает еще один заслуженный ветеран – Анзор Кавазашвили.
– Почему человеку не даете сказать? Что за произвол? – поднимается со своего места босс махачкалинского «Динамо» Осман Кадиев.
Делегаты только успевают крутить головами.
– Прошу присутствующих в зале делегатов, приглашенных лиц и не приглашенных, – последнее слово Толстых выделяет особо, – соблюдать организованность и порядок. Ставлю на голосование утверждение повестки дня.
– Затыкают рот, понимаешь! – прорывается к микрофону Кадиев.
– Николай Александрович, будьте мужественны, как вы бывали всегда... – продолжает Кавазашвили.
– Да ты кто такой? Кто ты такой?! Я тебя еще по «Динамо» помню! Ты всегда таким был! – обличающе машет руками Бубнов, который перекрикивает всех даже без микрофона. Бауэр, сидящий сзади, отчаянно и безуспешно пытается поймать заслуженного ветерана за край пиджака. Задержавшиеся в холле делегаты спешно подтягиваются в зал.
– Организованность! Голосование! Повестку! – надрывается Толстых.
– Дайте слово тому, кого сняли военные организации, не имеющие к футболу никакого отношения! Там печать липовая!
– Его поддержал председатель Совета Федерации! Вы плюете в лицо ему и всей стране!
– Мы обязательно дадим делегатам разъяснение по этой ситуации. А пока прошу всех голосовать...
– Да что ж это такое! И это демократия?!
– Уходим отсюда!
– Это же фарс! Вас дурят! До чего докатился российский футбол! Оглянитесь вокруг!
Делегаты недоуменно оглядывались, но, не увидев вокруг никакого футбола, успокаивались. Через минуту утвердили повестку дня.
«В ПФЛ ТВОРЯТ БЕСПРЕДЕЛ»
Сторонники Бауэра тем временем в холле раздавали интервью журналистам. Каждый явно на взводе. Спокоен, похоже, один Бауэр.
– Приходя сегодня на выборы, вы всерьез надеялись на то, что вас выслушают и включат в список для голосования?
– Честно говоря, надеялся, что руководство РФС вмешается в происходящее. Десять лет состою в этой организации и не думал, что оттуда будут молчаливо созерцать беспредел, творящийся в ПФЛ под управлением Толстых. А остальное прогнозировалось.
– Что скажете о письме ветеранов, которое наделало столько шума? Многие были возмущены тем, что их включили в этот список, уверяя, будто они ничего не подписывали...
– Все просто. В прессу попали черновики этого письма, которые официально нигде не были размещены. Список тех, кто письмо действительно подписал, вы можете найти в газете «Советский спорт». Сегодня двум из этих заслуженных ветеранов – Бубнову и Кавазашвили – просто заткнули рот.
– Что вы намерены предпринять?
– Ничего. Мое выдвижение произошло в рамках всех правил и в течение месяца не вызывало никаких вопросов. А за два дня поступила команда провести собрание, причем среди других людей, лишить делегатского мандата одного из тех, кто меня выдвигал, подписать протокол с отзывом моей кандидатуры и отправить его в Москву. Легитимность сегодняшних выборов, на мой взгляд, находится под большим сомнением, о чем нужно думать не мне, а руководству РФС.
ЗАГАДОЧНЫЙ МУТКО
Руководство РФС прибывает чуть позже. Когда Виталий Мутко входит в зал, Толстых, торжественно зачитывающий доклад об успехах и достижениях, спотыкается на слове «ответственно». Но быстро приходит в себя и регулярно напоминает, что почти все успехи и достижения были достигнуты при мудром руководстве РФС.
Затем на сцену поднимается сам Мутко. Первым делом президент Российского футбольного союза подвел итоги минувшего сезона, в котором мы выиграли почти все, что можно, – Кубок УЕФА, чемпионат Европы среди женщин и даже первенство континента среди бездомных. И тем не менее наше место в Европе – 34-е, если брать рейтинг мужской сборной России.
Мутко говорил долго, и некоторые из делегатов к концу выступления откровенно клевали носом. Зато Алексей Спирин, до того листавший под столом президиума какую-то веселую книжку, своего нынешнего шефа слушал с большим вниманием. Все остальные проснулись, когда Мутко сделал официальное заявление: он приглашает Толстых на пост вице-президента РФС, освобожденного от какой-либо другой работы.
– Думаю, что Николай Александрович со своей работой справляется, но, на мой взгляд, четырнадцать лет – это очень много для того, чтобы полностью реализоваться, – объяснял потом Виталий Леонтьевич журналистам. – Поэтому я бы хотел, чтобы он занялся чем-то другим, например, взяв под контроль весь профессиональный футбол в России. Пусть не сейчас, но в следующем году, когда мы запустим сезон и точно определим возможные функции и полномочия Толстых на новой должности. А ПФЛ нужно сделать самостоятельной организацией по примеру премьер-лиги, где руководитель выбирается из числа, к примеру, президентов клубов первого дивизиона.
– Вы знаете о скандале, который случился утром в связи со снятием кандидатуры Бауэра?
– Я посмотрел бумаги. Скажу, что я сторонник того, чтобы такие вещи решали демократическим путем – голосованием. Но вопрос этот сложный, и, как я думаю, с точки зрения протокола все сделано правильно.
– Вы не поддерживали выдвижение Бауэра на пост президента ПФЛ?
– Бауэр возглавляет Любительскую футбольную лигу. Она только недавно создана, и там работы непочатый край. Это мой ответ.
– В вашем публичном предложении что главное – чтобы Толстых ушел из ПФЛ или чтобы он перешел на работу в РФС?
– Толстых не заслуживает, чтобы ему просто сказали «спасибо». Главное – чтобы он не уходил из футбола.
– Но ведь он и не хочет это делать. Он собирается и дальше работать президентом ПФЛ!
– Все правильно. Сейчас его изберут, и он будет работать, – сказал Мутко и загадочно улыбнулся.
МАНДАТЫ СОБИРАЛИ ПО БУФЕТАМ
Толстых и на самом деле избрали. Сначала Александр Ковалев и Андрей Лексаков – два других претендента – сняли свои кандидатуры, а потом в открытом голосовании за Толстых поднял мандат 71 человек. Посчитали, что мало, пробежались по буфетам зиловского Дома культуры, нашли еще троих. Итого 74 из 94 зарегистрировавшихся – и никого «против». Толстых поблагодарил всех за доверие, пообещав и дальше «оправдывать ожидания, делать все возможное и быть ответственным, прежде всего перед собой».
– Над предложением Мутко буду думать, – заявил после голосования вновь избранный президент ПФЛ корреспонденту «СС». – Но, полагаю, мы с Виталием Леонтьевичем еще многое должны обсудить.
После обеда делегаты решили еще несколько вопросов, в частности, по календарю на ближайшие два сезона. А завершил конференцию Толстых фразой из серии «экономика должна быть экономной». Видимо, она означала, что больше такого беспорядка он не потерпит. Вот она:
– Организованный футбол должен быть организован.
Прямо по Брежневу. А до демократии мы пока не доросли.
КСТАТИ
В повестке дня конференции ПФЛ среди прочих были еще два вопроса. Один из них – выборы нового состава Совета лиги – был решен оперативно, в рабочем порядке. А вот определение структуры соревнований вызвало некоторое оживление. Несмотря на то что в итоге количество команд и зон в первом и втором дивизионах осталось прежним, представители ряда клубов высказывались и даже проголосовали за разделение первого дивизиона по территориальному признаку.





