Полузащитник «Боруссии» (Дортмунд) Томаш Росицки: «Зенит» зовет, но я пока не пенсионер!

ФУТБОЛ
Как уже сообщал «СС», питерский «Зенит» ведет переговоры с полузащитником дортмундской «Боруссии» Томашем Росицки. Чтобы выяснить, как они продвигаются, корреспондент «СС» отправился в Дортмунд, где команда Росицки играла с леверкузенским «Байером».
– Томаш, в России вовсю обсуждают возможность вашего перехода в «Зенит». Реально?
– «Зенит» действительно хочет видеть меня у себя, на этот счет на днях были довольно конкретные переговоры. Но пока переход в «Зенит» едва ли реален…
– Почему, ведь контракт, говорят, предложен более чем привлекательный?
– «Сумма прописью», конечно, важна. Но я пока еще не «пенсионер», для меня важно – где играть.
Дело даже не в том, что мне нравится или не нравится Россия, а в том, что я хочу в Испанию. Кстати, не считаю, что ваш футбол слаб. Представители слабого чемпионата еврокубки не выигрывают…
– Вы следите за российским футболом?
– Я читаю в Интернете чешские спортивные издания, а там о чемпионате России пишут много. В основном, правда, именно о «Зените» – ведь у него чешский тренер. Я даже пару игр петербургского клуба в Кубке УЕФА, хоть и не полностью, но посмотрел.
– А с Петржелой знакомы?
– Знаком, хотя и не слишком хорошо. И очень благодарен пану Властимилу за интерес ко мне и приглашение. Но, повторюсь, очень хочу играть именно в Испании. И пока вариант с мадридским «Атлетико» для меня – на первом месте.
– А ведь испанская примера – единственный, пожалуй, в Европе серьезный чемпионат, где чешские футболисты на высоком уровне еще не играли...
– Вот-вот (смеется), хочу стать первым!
– Жаль. Ведь в «Зенит» приглашают не только вас, но и Иржи Ярошика. Классный мог бы получиться тандем.
– Иржи – отличный футболист. Его, кстати, не только «Зенит» зовет – насколько я знаю, и в Дортмунд на мое место приглашают. Но он, по-моему, с вариантами трудоустройства тоже еще не определился.
– Тоже – это значит, что какая-то вероятность вашего появления в «Зените» все-таки есть? Насколько большая? Двадцать процентов, десять?
– Если бы все зависело только от меня, я бы сказал, что вероятность нулевая… Но в жизни, как и в футболе, может случиться всякое. И если с Испанией вдруг не получится... Какой-то маленький процент остается на самые невероятные варианты... Давайте встретимся через пару недель – может, смогу сказать что-нибудь более конкретное.





