Стопку за похвалу обещал поднять комментатор Владимир Маслаченко

ФУТБОЛ. ЧМ-2006
ТВ-КУХНЯ: ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ГОВОРИТ ГЕРМАНИЯ!
Тема телетрансляций и во время чемпионата мира – едва ли не самая обсуждаемая среди российских болельщиков. Вчера в редакцию пришло электронное письмо от нашего читателя.
«Внимательно слежу за тем, как транслируют и комментируют матчи ЧМ на нашем телевидении, – пишет Владимир Зорин из Голицына. – Очень понравился репортаж Владимира Маслаченко, которому досталась игра Сербии и Черногории с Голландией. Если честно, первый тайм в исполнении команд получился неплохим, а вот второй… Только благодаря комментарию игра еще смотрелась. Я вот даже несколько выражений Владимира Никитовича выписал:
Эх, ребятушки вы мои дорогие… (Когда Милошевич и один из его партнеров не разобрались, кому бить по мячу.)
Какой игрочище был! (О главном тренере сборной Голландии Марко ван Бастене.)
Кежман услышал, что свистка нет, и продолжил бежать.
Судья – красавец! (После того как арбитр показал желтую карточку Хейтинге за задержку времени.)
Хорошая компашка собралась в штрафной ван дер Сара!
Хочу поблагодарить его за мастерский комментарий. Ну и жду новых крылатых фраз».
Вчера корреспондент «СС» позвонил Владимиру Маслаченко и передал ему эти слова. А заодно попросил рассказать о его пребывании в Лейпциге.
– После таких слов можно и стопочку налить, – смеется Маслаченко. – Кто бы ни играл, раз матч транслируется – значит, телезрителям должно быть интересно. Вот от этой печки я и начинаю плясать, когда работаю на любой игре. Болельщик не должен страдать, потому что при всем уважении к организаторам показ из Лейпцига был не лучшим. Например, камера общего плана не давала по-настоящему рассмотреть расстановку игроков на поле. Плюс тени от трибун в солнечную погоду – у кого телевизор старенький, такую трансляцию вообще сложно смотреть.
– Как вам Лейпциг?
– А вы знаете, я уже в Мюнхене. Сразу после матча пришлось бежать на вокзал, поэтому и не удалось поговорить на арене с вашим спецкором Сергеем ЕГОРОВЫМ.
Сам город понравился – я здесь бывал, еще когда сам выступал за сборную СССР. Ощущается что-то от советского времени. Вообще Западная и Восточная Германия и по сей день сильно различаются.
Лейпцигский «Централштадион» – чисто футбольная арена. Отличный обзор, прекрасные рабочие места. Пока не будет таких стадионов у нас в России – не сдвинем мы с места наш футбол. Он-то начинается с арены, как театр с вешалки.
– От игры многие ожидали большего…
– Я и сам к этим многим отношусь. Особенно это касается сербской сборной. То, что я видел в товарищеских матчах, куда-то исчезло. Милошевич смотрелся своей тенью, Кежман – вообще никакой. Только вратарь Йеврич был очень неплох. Лучший – безусловно, Роббен. Он буквально летал по бровке, где ему удавалось все. Когда шел со стадиона к машине, догнал Никиту Симоняна, который вместе с другими нашими ветеранами присутствовал на матче. Разговорились с ним и пришли к выводу: игра в обороне в линию, которую применяли сербы, не панацея. Голландские защитники были более мобильны, что и помогло команде сохранить победный счет.
– С сербскими коллегами удалось пообщаться?
– Нет, бегать и искать голландцев, сербов или черногорцев не было никакой возможности. Зато видел сербских болельщиков после игры. И настроение у них было, признаюсь, смурное.
КСТАТИ
ТЕНЕВОЙ ВОПРОС
ФИФА хочет повлиять на качество трансляций в дневное время суток. Все дело в том, что тени от трибун мешают телезрителям наблюдать за матчем. Об этой проблеме сказал и наш комментатор Владимир Маслаченко.
Директор по связям с общественностью ФИФА Маркус Зиглер заявил: «Мы понимаем, что очень многие болельщики видят эти уродливые тени. Поэтому попытаемся во Франкфурте и Гельзенкирхене закрыть поле раздвижной крышей – на этих аренах есть такая возможность. Но необходимо учитывать и мнение игроков, чтобы им не пришлось играть при «эффекте сауны». Будем решать этот вопрос в ближайшие дни».





