Овчинников считает себя бойцом. Репортаж с заседания КДК, наказавшего голкипера «Динамо» за хамское поведение

ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
ЭХО СКАНДАЛА
Напомним, вратарь «Динамо» оказал попытку физического воздействия на главного арбитра матча с «Москвой» Игоря Захарова и его помощника. Кроме того, после матча в грубой форме пригрозил репортеру одного из интернет-изданий. Вердикт КДК: дисквалификация на пять матчей (учитывая, что один из-за красной карточки уже пропущен, она распространится всего на четыре игры), штраф в 100 000 рублей и условное наказание до конца сезона. Это значит: если голкипер еще раз поведет себя «агрессивно», он автоматически будет дисквалифицирован на оставшуюся часть сезона.
ЖУРНАЛИСТ ИЗВИНЕНИЯ НЕ ПРИНЯЛ…
Накануне заседания КДК появилась информация о том, что Овчинников извинился за свое поведение перед журналистом портала gazeta.ru Алексеем Шевченко. Но сделал это необычно. Как? Слово «пострадавшему»:
— Мне позвонил пресс-атташе «Динамо» Илья Кузенкин и сказал, что Овчинников передает мне свои извинения. Мол, все его слова («а еще один такой вопрос – и я тебе в лоб дам, б... Понял, на х…?». – Прим. ред.) – эмоции. Овчинников не позвонил мне сам потому, что, дескать, не сумел найти номер моего телефона и вообще не знает моей фамилии. ФК «Динамо», по словам пресс-атташе, также приносит извинения. Я все это выслушал, но извинений не принял. Овчинников оскорбил меня лично, а извинился через пресс-атташе. Меня это не устраивает.
…А ИГОРЬ ЗАХАРОВ – НАОБОРОТ
Шевченко надеялся, что Овчинников перед началом заседания лично извинится перед ним за хамское поведение. Но этого не происходит. Голкипер отвечает на вопросы журналистов, в том числе и Шевченко, как ни в чем не бывало.
— Соглашусь, что некоторые мои слова в адрес арбитра были некорректны, — произносит вратарь. – Но мы побеседовали с Захаровым после матча, и он принял мои извинения.
— Какое решение КДК посчитаете хорошим?
— Учитывая, что один матч я уже пропустил, хорошим результатом было бы полное оправдание.
— Правда ли, что вас не оштрафовали в клубе?
— Не знаю. Я пока не смотрел банковский счет.
«ДАЙТЕ ЧЕЛОВЕКУ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ!»
Чуть позже корреспонденту «СС» удалось немного поговорить с вратарем тет-а-тет.
— Сергей, вы принесли извинения судье. А как расцените эпизод с журналистом?
— С каким журналистом?
— Который задал вопрос и…
— (Перебивая.) Там не было никакого инцидента.
— То есть хотите сказать, что вы не оскорбили его?
— Лично? Нет. Думаю, что никаких оскорбительных слов я не произнес.
— Он считает по-другому.
— Он видел меня несколько минут назад и ничего не сказал на сей счет.
— Вчера этому журналисту звонил пресс-атташе «Динамо» и от вашего имени передавал извинения…
— Я сказал, что, если чем-то обидел его, пожалуйста, могу извиниться. Не вопрос. Просто я не считаю, что оскорбил его.
— Вы знаете, как он выглядит. Значит, посчитали, что лично перед ним извиняться не надо. Верно?
— А я должен лично извиниться?
Нашу беседу прерывает технический директор «Динамо» Николай Гелюк: «Дайте человеку сосредоточиться».
ОТ РАДОСТИ ДО ГРУСТИ…
Овчинникова приглашают объясниться минут через двадцать пять после начала заседания и спустя пятнадцать минут отпускают. Он ожидает вердикта в специальной комнате вместе с Захаровым и Гелюком. Любопытно, что дважды оттуда доносится громкий смех. Чуть позже Гелюк скажет, что они обсуждали правила футбола…
В другой комнате продолжаются жаркие дебаты. Слышен чей-то зычный голос: «Он оскорбил не только судью, но и весь российский футбол».
Вскоре Овчинникова вызывают, чтобы сообщить о принятом решении. С журналистами он общаться не хочет. Лицо невеселое. Говорит лишь, что оценивает приговор как «нормальный».
ОСТАЛОСЬ ЧЕТЫРЕ ИГРЫ
Вот как итоги заседания прокомментировал глава КДК РФС Виктор Марущак:
— Овчинников сказал, что его поведение – лишь эмоциональный всплеск. Негативные эмоции, по-моему, были накоплены в связи с неудачными выступлениями «Динамо» и иными проблемами. Он не оправдывался, извинился за свое поведение перед судьями, инспектором и всеми болельщиками. В соответствии с регламентом мы наказали его за «попытку физического воздействия на судью» — именно так написано в рапорте матча. Согласно статье 36 дисквалификация может составить от 3 до 6 матчей. Мы остановились на пяти. Кроме того, голкипер оштрафован на 100 000 рублей и дисквалифицирован условно до конца сезона.
— Обсуждался ли во время дебатов эпизод с оскорблением журналиста?
— Нет. Это личное дело журналиста. Кроме того, по нашей информации, Овчинников перед ним извинился. Если репортера это не устраивает, он может идти в гражданский суд. Мы бы рассмотрели этот эпизод, если бы к нам обратились с соответствующим заявлением. Но Шевченко этого не сделал.
ОБМЕН СУВЕНИРАМИ
Рефери матча «Москва» — «Динамо» Игорь Захаров тоже не скрывался от журналистов, свидетельствует корреспондент «СС» Иван ТАРАСЕНКО.
– Игорь, вы довольны решением КДК?
– Довольным или недовольным должен быть сам провинившийся. А у нас с Сергеем отношения как были хорошими, так и остались. За то, что он сорвался, его наказали и пропуском игр, и деньгами. Да и, наверное, морально наказали.
– На собрании КДК вы говорили что-нибудь в поддержку Овчинникова?
– Нет, я только рассказывал, что было в том эпизоде – то, как я его видел.
– Вратарь «Динамо» угрожал вам тогда?
– Мы знакомы с ним уже давно, и никаких угроз с его стороны ко мне быть не может. Сергей сорвался во многом потому, что получил четвертую желтую карточку, которая приводила к дисквалификации. Видимо, он не очень хорошо знал правила футбола. Что ж, теперь будет знать…
– Считаете, Овчинников получил справедливое наказание?
– Абсолютно. Он сорвался, поступил так, как нельзя поступать футболисту. Это будет уроком ему и другим людям, которые ведут себя точно так же.
– Говорят, что вы с Сергеем в знак продолжения вашей дружбы даже обменялись сувенирами.
– (Улыбаясь.) Да, он мне подарил маленькую копию бутс, в которых играет, а я ему – свисток, естественно, не задействованный в моей работе (смеется).
– Как считаете, из Сергея Овчинникова получится хороший судья?
– Ой, не знаю! Как человека и футболиста я Сергея очень уважаю, а вот какой из него судья получится – сказать не возьмусь. Этот вопрос надо хорошему инспектору задать!
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
ГОЛКИПЕР РАЗБИЛ КАМЕРУ ФОТОГРАФУ
Оказывается, не только в России общение футболистов с представителями прессы порой переходит цивилизованные рамки.
Во время ответного матча второго квалификационного раунда Лиги чемпионов «Стяуа» (Румыния) – «Горица» (Словения) португальский голкипер хозяев Карлуш Фернандеш разбил одному из фотографов камеру. Репортер до этого снимал Фернандеша, сидящего на скамейке запасных, после того как он повредил голеностоп на предматчевой разминке. Конфликт португальца с журналистом запечатлели телекамеры – и вряд ли приходится сомневаться, что вратарю придется оплатить поврежденное оборудование, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов.
Интересно, что в прошлом месяце Фернандеш обвинил румынских журналистов во враждебном к нему отношении, потому что он иностранец. Игроки «Стяуа» своего вратаря поддержали и три недели не общались с местными СМИ.





