Билич нервничает. Наставник сборной Хорватии пока чувствует себя в Москве неуютно

ФУТБОЛ
ЧЕ-2008. ОТБОРОЧНЫЙ МАТЧ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Вчера, всего за сутки до игры с Россией, сборная Хорватии прилетела в Москву. Прилетела в ослабленном составе: из тех, кто был заявлен на чемпионат мира в Германии, в Москве могут сыграть только девять человек. Среди них, разумеется, нет Ивицы Олича. Впрочем, об инциденте с форвардом ЦСКА и еще двумя футболистами хорваты стараются не вспоминать.
Хорватов встречали с цветами. Девушка, одетая в красно-белую клетчатую футболку сборной Хорватии, сооружает букет из красных и белых роз, при этом специально располагает их так, чтобы букет выглядел точь-в-точь как хорватское знамя. Рейс из Загреба на десять минут задерживается.
Наконец самолет совершает посадку, и через добрых полчаса футболисты выходят из терминала. Мимо девушки с цветами проходят все футболисты, но она не обращает на них никакого внимания. И только когда из здания аэропорта появляется Славен Билич, фанатка сборной Хорватии срывается с места и преподносит букет главному тренеру. Билич, худой и долговязый брюнет в строгом сером костюме с серьгой в ухе, смущенно принимает цветы и одаривает девушку доброй, но немного неуверенной улыбкой. Тренер явно нервничает…
БИЛИЧ ИНТЕРЕСУЕТСЯ КЕРЖАКОВЫМ
Малочисленным журналистам, встречавшим хорватов в «Домодедове», тоже нужен только хорватский наставник. Однако сначала вопросы задает... сам Билич. Узнав, что его встречает корреспондент «СС», бравший у него интервью по телефону, тренер улыбается:
– Как дела?
– Отлично. А как вы долетели?
– Без приключений. А вот с отправлением были проблемы. Рассчитывали вылететь из Загреба в десять минут второго (15.10 по Москве), но взлет отложили на 50 минут. Так что сейчас мы очень опаздываем – едем сразу на тренировку, не заезжая в отель.
– Ивица Олич будет играть в следующих матчах? – сразу следует вопрос Биличу.
– Пока не думал об этом. Все мои мысли связаны только с завтрашней игрой. Простите, но я действительно опаздываю на тренировку… – не закончив фразы, Славен начал искать глазами автобус.
Впрочем, не проходит и нескольких минут, как Билич возвращается к нам.
– А почему не вызван в сборную Кержаков? – ошарашивает он, переминаясь с ноги на ногу. А ведь только неделю назад говорил, что информации о сборной России у него достаточно…
– Заболел, – отвечаем.
– А Игнашевич сыграет? – следует еще один вопрос.
– Не знаем, – признаемся с чистой совестью.
Славен заговорщицки подмигивает и, пообещав дать интервью после тренировки («Извините, но в отеле поговорить с вами не могу – если это увидят хорватские журналисты, то придется говорить и с ними, а это нежелательно»), уходит в автобус. Невооруженным глазом видно, что наставник наших соперников – не в своей тарелке. Неудивительно: вся эта история с Оличем, Балабаном и Срна, дебют в сборной против главного конкурента в отборочном цикле, сопровождаемый прессом со стороны СМИ...
ХОРВАТЫ ГРОЗЯТ ВЫИГРАТЬ И БЕЗ ОЛИЧА
Зато футболисты – само спокойствие. Капитан Нико Ковач отвечает даже в охотку:
– Полет прошел отлично: быстро, удобно – что еще надо от путешествия на самолете? – говорит однофамилец чешского защитника «Спартака», не снимая солнечных очков (при этом на небе – серые облака).
– Какой результат в Москве вас устроит?
– Победа устроит точно, – улыбается Ковач. – А вот устроит ли ничья, зависит от того, как она будет добыта.
– Отсутствие Олича, Срна и Балабана – серьезный минус?
– А это мы узнаем уже после встречи. Кто знает, может, их отсутствие принесет нам удачу?
– Вы были одним из тех, кто пытался переубедить тренера, чтобы тот оставил Олича и остальных в команде…
– Да, я попытался, но у меня ничего не вышло. Тренер принял решение и менять его не стал. Что ж, он несет ответственность за результат, и это его право.
– Можете задавать вопросы по-русски, – услышав вопрос корреспондентов «СС» на-немецком, реагирует нападающий бременского «Вердера» Иван Класнич. Когда мы повторили то же самое на «великом и могучем», он, осознав, что переоценил свои познания, попросил вновь перейти на немецкий.
– Как мы отнеслись к отчислению Олича? – переспрашивает Класнич. – Нам оставалось только принять этот факт как должное. Тренер не сделал ничего неправильного. Игроки нарушили дисциплину, он их наказал. Вот и все. Как мы без них обойдемся? Конечно, это основные игроки нашей команды, но, я думаю, мы справимся.
Вот такая загадочная она, нынешняя хорватская сборная, в которой находится место и оптимизму Класнича, и нервозности Билича.





