Глава КДК РФС Виктор Марущак: Только чудаки могут работать в КДК…

ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
КДК РФС. ИТОГИ ГОДА
В минувшем сезоне немалое число скандалов было вызвано работой Контрольно-дисциплинарного комитета РФС, возглавляемого Виктором Марущаком. Руководитель КДК с критикой не согласен и положительно оценивает работу подведомственной ему организации.
– Виктор Владимирович, какую оценку поставите своей организации за работу в минувшем году?
– Такого трудного чемпионата за 15 лет моей работы на посту руководителя КДК еще не было. Очень много скандалов! Я бы поставил нам четверку по пятибалльной системе. Кстати, на совете ПФЛ, собрании членов РФПЛ и на недавнем исполкоме РФС в адрес работы КДК, в том числе и мой личный, не было высказано ни единого упрека. Более того, когда я выступал на исполкоме, мне не задали ни одного вопроса.
– Получается, все организации вами довольны?
– Ну, может быть, кто-то и недоволен… Но претензий никто не выражал.
– Это не значит, что их не было. Руководители клубов, к примеру, говорят о стычке Вагнера и Риксена. Почему после судейской ошибки – неудаления армейца – вы не решились исправить ее на заседании КДК и дисквалифицировать бразильца?
– Скажите, а почему мы должны были это делать, если судья вынес свое решение? Вагнер получил желтую карточку. Мы же работаем на основе записи в протоколе.
– Ее не было и после матча «Спартак» – «Динамо», когда спартаковец Родригес намеренно прыгнул в лежащего Семшова. Эпизод, как говорится, имел резонанс.
– Ну, мы ведь не можем просматривать все матчи! Я вам свой пример приведу… Несколько лет назад Корнаухов, тогда игрок «Москвы», ударил футболиста «Ростова» Кандьенду в челюсть. Судья обошелся без красной карточки, а инспектор матча записал, что, по его мнению, игрок должен был быть удален. Мы приняли соответствующее решение.
Что касается случая с Семшовым, то мы инициировать рассмотрение того или иного случая не можем. Мы лишь реагируем на сигналы.
– Информация в СМИ им является?
– Да.
– Получается, что упомянутых скандальных эпизодов никто не видел?
– Возможно, и так...
СИМПАТИЗИРУЕМ «СПАРТАКУ»
– В интервью «СС» представители клубов говорят о несовершенстве дисциплинарного регламента. Например, говорят, что за каждое нарушение должен быть прописан точный срок дисквалификации.
– Готов согласиться.
– Почему бы не заменить эти формулировки «от трех до пяти» и «от пяти до восьми» на точное число игр дисквалификации?
– Таких «тонких» случаев было раз-два, и обчелся. Клубы могут сами поднять этот вопрос, а не ругать КДК. Тот же Шавло, который ходит и на собрание членов РФПЛ, и входит в состав Исполкома РФС.
– Шавло, кстати, считает, что у КДК есть симпатии к определенным клубам. Можете доказать обратное?
– (Зло.) Нет, ведь у нас симпатии в первую очередь к «Спартаку»! Вспомните, мы же изменили решение по Павлюченко – не наказали его на пять матчей. Хотя в протоколе той встречи со слов наставника «Томи» Петракова была сделана запись о том, что форвард красно-белых оскорбил его, а начальник «Спартака» Жиляев этот протокол подписал. И только после нашего решения вдруг начали присылать объяснения и бумаги о том, что Роман никого не оскорблял.
– После того случая о КДК и заговорили, как о цирке.
– А я считаю, что мы поступили верно. Повторюсь, Жиляев подписал протокол, в котором Петраков выразил претензии к Павлюченко. А мог не делать этого или уладить вопрос на месте. Или другой пример: когда болельщики «Спартака» пронесли на стадион в Ярославле свастику, мы же не наказали клуб.
– Почему?
– Потому что клуб прислал письмо о том, что они проводят расследование, выявляют зачинщиков. И после длительного разбирательства оштрафовали «Спартак» всего на 50 000 рублей. Хотя могли и на более крупную сумму.
– Руководители ЦСКА прочитают ваш ответ и обвинят в симпатиях к «Спартаку».
– Нет уж, не надо. Я просто говорю о том, что не нужно Шавло утверждать о нас такое.
– Насколько вы свободны в своих поступках? Слышал, что перед тем, как изменить решение по Павлюченко, вы заходили в кабинет к Мутко…
– Действительно, когда пришли бумаги из «Спартака», я находился в РФС. В связи с тем, что случай неординарный, я подошел к Мутко и сказал, что к нам поступила дополнительная информация. Виталий Леонтьевич ответил, чтобы КДК все решал в соответствии с регламентом. Мы так и сделали.
– Мутко намекнул, что готов обновить состав КДК. Вы готовы к увольнению?
– Вы думаете, что я держусь за эту работу? Или что это почетная должность? Ошибаетесь! Я сам готов уйти. Кстати, вы знаете, что многие почетные люди отказываются быть членами КДК? Они, проработав один-два месяца, уходили. А претензии при этом предъявляются не к Жиляеву, получающему зарплату и не смотрящему, какие бумаги он подписывает, а к Марущаку и членам КДК, которые ничего не зарабатывают.
– Как это ничего?
– А вот так – у нас нет зарплаты! По окончании сезона нам могут выплатить сумму, меньшую, чем боковой судья получает за одну игру. Примерно тысячу долларов.
– Простите, а на что живут члены КДК?
– У меня есть другая работа. Кроме того, пенсия.
– А зачем вам в таком случае нужен этот КДК?
– Я часто говорю – только чудаки могут работать в КДК... У меня и жена спрашивает, и друзья, и знакомые – зачем тебе это? Привык уже, это мое хобби. Ведь я здесь уже 35 лет.
– А нет желания потребовать у Мутко зарплату?
– Нет. Тогда мы будем зависимы от него. А мы являемся независимой организацией.
– Так у вас некоторые члены работают в РФС. Зависимые люди, получается.
– В какой-то степени – да. Но ведь непосредственно в турнирах они не участвуют. А вот из лиг – ПФЛ или РФПЛ – в соответствии с регламентом работать у нас никто не может.
В ЦСКА РАБОТАЕТ МОЙ ВНУК
– В экспертном совете РФС трудятся заслуженные, но пожилые люди. В КДК так же?
– Как сказать… Есть у нас, конечно, и пенсионеры. А молодые… Мирзоян, Пильгуй, Пономарев, Беркалов. Для меня те, кому порядка пятидесяти лет, – молодые. Мне ведь уже 74 года.
– Согласно заявке на сайте РФПЛ, в ЦСКА администратором работает Александр Владимирович Марущак. Родственник?
– В хоккейном ЦСКА какое-то время назад играл чешский защитник Марушак. Может, тоже мой родственник? (Смеется.) А в футбольном, действительно, родственник. Мой внук. Он является администратором дублирующего состава ЦСКА. Работает там с 1996 года.
– У людей появился повод сказать, что вы – заинтересованная сторона.
– Если с этой точки зрения подходить, кого хочешь можно назвать заинтересованной стороной.
– С внуком часто общаетесь?
– Конечно! Но это не имеет никакого значения. Мне внук никогда не говорит: «Дедушка, ну за что ты нас так наказал…» Да и не позволю я подобных разговоров. Кроме того, решение принимает не один Марущак – у нас в КДК еще девять человек. И если у кого-то вдруг будут симпатии, сами понимаете, они просто не пройдут – ведь решения принимаются большинством голосов.





