Спортивный директор «Зенита» Константин Сарсания: С президентом «Ливорно» тяжело договориться

ПАНОРАМА ФУТБОЛА
МЕЖСЕЗОНЬЕ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Руководители «Спартака» не первые, кто на личном опыте познали странный нрав президента «Ливорно» Альдо Спинелли. Минувшим летом питерский «Зенит» вел переговоры с итальянским клубом по поводу переезда на берега Невы форварда Кристиано Лукарелли. Завершились они безуспешно. В интервью корреспонденту «СС» спортивный директор питерцев рассказал, что за человек руководит «Ливорно».
— Что за человек этот Спинелли?
— Альдо уже не первый год работает в футбольном бизнесе. Еще будучи президентом «Дженоа» он покупал в свой клуб Игоря Добровольского. Благодаря большому опыту Спинелли хорошо просчитывает шаги противоположной стороны на переговорах, и найти с ним компромисс довольно тяжело. Договариваясь по Лукарелли, мы вместе с Сергеем Александровичем (Фурсенко – президентом «Зенита». – Прим. ред.) приехали к нему в офис, который находится, правда, не в Ливорно, а в Генуе. Переговоры длились около трех часов. И первое, что он сделал, когда мы уже ударили по рукам, позвонил итальянским журналистам. Спинелли сказал им: «Я продаю Лукарелли в Россию, потому что он этого сам хочет». Таким образом, Альдо обезопасил себя от гнева тиффози. Ведь для болельщиков «Ливорно» Лукарелли – идол, и когда фанаты узнали, что он уходит из команды, отреагировали на это крайне болезненно. Поэтому, как только слова Спинелли появились в прессе, у дома Лукарелли тут же выстроилась целая демонстрация разгневанных болельщиков! В итоге футболист, который уже был согласен на переход в «Зенит», испугался и отказался переезжать в Россию.
— То есть своим звонком Спинелли фактически сорвал переход Лукарелли в «Зенит»?
— Именно так! Конечно, Альдо в той ситуации следовало поступить по-другому: разделить ответственность за трансфер наполовину с футболистом, сделать совместное заявление. Но он, видимо, очень не хотел, чтобы взбешенные тиффози пришли к его дому.
— Называются разные суммы трансфера Амелиа – от 7 до 10 миллионов евро. Если бы «Зенит» сейчас испытывал потребность в классном голкипере, вы бы выложили за Амелиа такую сумму?
— Однозначно — нет! Ведь вратари на трансферном рынке традиционно оцениваются дешевле всего. И «Зенит» пока не готов платить за голкипера 7—10 миллионов евро. Но если у «Спартака» есть такие деньги, то почему бы и нет? В Италии всегда была сильная вратарская школа, и в нынешней серии А практически нет слабых голкиперов. К тому же в «Спартаке» работает Черчесов, а он знает толк во вратарях.
— В «Зените» сейчас есть два классных голкипера: Вячеслав Малафеев и Камил Чонтофальски. С приходом Адвоката словак сел на скамейку запасных. Если «Спартак» предложит за него достойные деньги, отпустите Чонтофальски к красно-белым?
— Нет. У вратарей часто случаются травмы, кто-то может просто заболеть. Поэтому на этой позиции в команде должны быть два хороших футболиста. Даже если мы получим предложение по Чонтофальски – от «Спартака» ли или из Европы, продавать словака в этом году «Зенит» не намерен.
— Перейдем к делам «Зенита». Адвокат говорит, что в команде появятся еще двое новых игроков. Однако время идет, а их все нет и нет.
— Очень может быть, что новички появятся перед самым началом сезона, что называется, «на флажке». Дай бог, если получится раньше. Но в ближайшие дни точно можно никого не ждать.
— На какие позиции ищете новичков?
— Нам нужно укрепить защиту и полузащиту. Вы знаете, что еще летом мы вели переговоры с датчанином Роммедалем из «Чарлтона». Тогда он отказался ехать в Россию. Сейчас Деннис уже готов приехать в Петербург, но ситуация в команде с тех пор поменялась, и уже мы не заинтересованы в нем. Не будет в «Зените» этой зимой и футболистов из южноамериканских чемпионатов. Хотя Шарль Кампаро, отвечающий в нашем селекционном отделе за Латинскую Америку, работает очень хорошо: у нас теперь есть отличная база данных по игрокам из Южной Америки. Но воспользуемся мы ей не раньше лета. Сейчас же мы не можем рисковать и приглашать из той же Бразилии юных талантов, как это делает ЦСКА. Нам нужно максимально исключить риск адаптации, потому что задачи на ближайший сезон стоят очень серьезные. Поэтому если и появится этой зимой в «Зените» южноамериканец, то только тот, который уже имеет опыт игры в Европе.





