Полузащитник «Химок» Настя Чех: В Германии мне предлагали больше

ФУТБОЛ. МЕЖСЕЗОНЬЕ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Самым громким приобретением «Химок» в межсезонье пока является полузащитник сборной Словении Настя Чех. Игрок, чьим козырем является исполнение стандартов, имеет все шансы по ходу сезона стать лидером подмосковного клуба.
СЕМЬЯ ПОДДЕРЖАЛА ИДЕЮ ПЕРЕЕЗДА В РОССИЮ
– Всю свою карьеру вы провели в европейских клубах. Почему вдруг решили приехать в Россию? – первый вопрос Чеху.
– Мне с самого начала понравилось отношение подмосковного клуба. «Химки» вели себя на переговорах, как солидная, знающая чего хочет команда, и я не считаю, что поменял Европу на что-то другое. Если честно, меня даже немного удивил такой серьезный подход к делу. Поверьте, мне есть с чем сравнивать.
– Не секрет, что в последние годы в России существенно выросли зарплаты, и считается, что большинство легионеров едет к нам за длинным рублем...
– Это не главная причина перехода в «Химки». Предложения из Германии и Турции в финансовом плане смотрелись не хуже. А в двух случаях называемые мне условия и вовсе перебивали российский вариант. Но как раз европейцы и не смогли грамотно провести переговоры.
– Тогда что стало решающим фактором при выборе в пользу «Химок»?
– Российский футбол год от года становится все более авторитетным на европейской арене, поэтому футболисты все чаще отдают предпочтение вашим клубам. Это первая причина. Вторая: «Химки» базируются в десяти минутах езды от Москвы, которая является одним из красивейших городов мира. Третья: меня полностью устроили условия контракта. Четвертая и главная: моя семья поддержала идею переезда в Россию. Без одобрения близких еще неизвестно, согласился бы я на переход.
ОТ МЕНЯ ХОТЕЛИ ИЗБАВИТЬСЯ
– Верно ли, что у вас не сложились отношения с руководством венской «Аустрии»?
– В первый мой сезон в «Аустрии» мы выиграли чемпионат и кубок. Президент клуба заявил, причем не один раз, что теперь его цель – поднять команду на высокий европейский уровень. Но на деле все сделал иначе: началась распродажа ведущих футболистов. А для меня выступать в коллективе, который не нацелен на серьезные задачи, неинтересно.
– Обязательно нужно было идти на конфликт?
– Отношения между мной и руководством осложнял тот факт, что я стал для клуба слишком дорогим игроком. Боссы «Аустрии» не скрывали явного желания избавиться от меня и при этом отказывались вести честный и нормальный диалог. Они поступили проще: решив продать футболиста Чеха за границу, выставили меня в австрийских газетах в неприглядном свете, расписали, будто бы у меня проблемы с режимом. Любой человек, который меня знает, не задумываясь скажет, что это ложь.
В ФУТБОЛ ИГРАЮТ НЕ ФИНАНСЫ
– «Химки» дебютируют в премьер-лиге. Не знаю, как в Австрии, а в России такие клубы чаще всего борются за выживание. Не смущает?
– Уверен: место в высшем дивизионе мы сохраним. Если выходить на поле и заранее думать: «Мы дебютанты, нам бы отбиться...» – ни к чему хорошему это не приведет. Наоборот, в данной ситуации есть и плюсы. Например, нас никто не знает, и прохладное отношение к «Химкам» на первых порах сыграет команде на руку.
– Вы представляете пропасть в возможностях «Химок» и лидеров чемпионата ЦСКА, «Зенита», «Спартака»?
– В футбол играют футболисты, а не финансы. В нашей команде хватает опытных ребят, чтобы спокойно себя чувствовать с любым соперником. А мыслей о том, что судьба матчей будет решаться за пределами поля, я не допускаю.
– Возможно, что через год ваше мнение изменится.
– Посмотрим.
– Почему, на ваш взгляд, «Химки» проявляют такое внимание к балканским футболистам? За месяц в команде оказались Тривунович, Чех, Максумич, Блатняк...
– Я тут точно ни при чем, – смеется Чех. – А что вас удивляет? ЦСКА, например, делает ставку на бразильцев, «Химки» – на экс-югославов. Не зная всей ситуации в российском футболе, предположу, что южноамериканцы в ЦСКА раскрылись не сразу. Армейцам наверняка пришлось дать им время на адаптацию. Зато потом бразильцы отплатили классной игрой. А у нас, я считаю, возможности для раскачки не будет. Прекрасно понимаю, что от меня и моих партнеров из бывшей Югославии ждут уже по ходу нынешнего сезона выступления на высоком уровне.
– Как охарактеризуете сборы по-российски?
– В организационном плане разницы нет, а вот в тренировочном процессе она заметна. Объем работы намного больше. Но к физическим нагрузкам со временем можно привыкнуть. Главное – хорошо разобраться в требованиях Владимира Казаченка.
– Вы не отправились с командой в Россию во время паузы между сборами. Чем занимались?
– Я уезжал домой к семье. Соскучился по жене и ребенку, которых в апреле рассчитываю перевезти в Химки. Но не думайте, что в Словении я отдыхал! Тренеры составили для меня индивидуальный план занятий, и я четко его выполнял.





