Полузащитник «Зенита» Владислав Радимов: Драка сблизила нас с Риксеном

ФУТБОЛ. МЕЖСЕЗОНЬЕ
Еще три недели назад в интервью «Советскому спорту» экс-капитан питерцев всерьез размышлял о завершении карьеры. Однако затем все-таки поехал на второй испанский сбор, где даже забил победный гол в спарринге с польской «Короной». Сейчас Радимов тренируется вместе с партнерами в Голландии и смотрится в команде далеко не худшим.
ВСЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЗАДИ
— Значит, Владислав, все-таки рановато собрались вешать бутсы на гвоздь?
— Эмоции тогда захлестнули… В межсезонье журналистам писать особо не о чем, поэтому какую газету ни открывал – везде нашу драку с Риксеном мусолили. Психологически очень устал от всего этого.
— Когда выбросили из головы мысли о завершении карьеры?
— Это произошло не в один момент. Сейчас уже могу сказать — все окончательно наладилось. Жду не дождусь начала сезона!
— Не думаете, что без капитанской повязки будете играть меньше?
— Не вижу связи. Что с повязкой, что без нее я и играю, и тренируюсь на все сто.
— В том нашумевшем интервью «Советскому спорту» после драки с Риксеном вы пообещали, что больше не будете разговаривать с судьями и партнерами. Слово держите?
— Да. На втором испанском сборе я молчал на поле: мог только в перерыве поговорить с арбитрами. А к Шкртелу я теперь вообще не подхожу, — на лице Владислава появляется улыбка. — Хотя он говорит: «Ты что, дурак? Мне твои советы помогают!».
— Вам не кажется, что новый и старый капитан «Зенита» очень похожи друг на друга? Ведь Аршавин такой же правдоруб, как и вы. Тоже любит поговорить с судьями и никогда не лезет за словом в карман в разговорах с журналистами.
— У нас много общего. Назначение Андрея капитаном – правильное решение. Хотя в некоторых вопросах я не могу с ним согласиться.
— В чем же?
— По-моему, критиковать в прессе руководство, которое платит тебе зарплату, нельзя. Думать о начальниках можно что угодно, но мысли эти стоит держать при себе.
— После драки с Риксеном вы сказали, что вряд ли когда-нибудь станете с ним приятелями. Но на тренировках я вижу совершенно обратное: вы много общаетесь и смеетесь...
— Вы только не удивляйтесь, но вторая драка очень сильно сблизила нас (напомним, первый раз футболисты подрались в прошлом году после матча с «Ростовом», во второй – после игры на предсезонном сборе уже в этом году. – Прим. ред.). Языковой барьер мешает общаться за пределами поля, но я все равно понимаю многие шутки Фернандо. Теперь мы относимся друг к другу более нежно и уважительно.
— А что будет, если подеретесь в третий раз?
— Даже боюсь думать о последствиях! Наверное, станем как братья. Хотя третьего раза точно не случится!
ПЛОХО НАЧИНАТЬ СЕЗОН ТРЕМЯ МАТЧАМИ С «САТУРНОМ»
— Как готовы физически к сезону?
— Неплохо. Нужно два-три официальных матча, чтобы войти в ритм, и тогда вообще все будет в порядке. Плохо только, что первые три встречи мы проводим с одной и той же командой. Тем более с такой боевитой, как «Сатурн». В прошлом году они меньше всех пропустили, а мы оба раза сыграли с ними вничью. Думаю, и сейчас все три матча получатся упорными. В Кубке России нам даже не обязательно обыгрывать «Сатурн». Главное – пройти дальше по сумме двух встреч.
— И сыграть в четвертьфинале со «Спартаком»?
— А вот это неизвестно. Может, и «Сибирь» преподнесет сюрприз (интервью состоялось до ответного матча «Сибирь» – «Спартак»)?
— Кстати, как думаете, почему «Спартак» и ЦСКА не смогли пройти в Кубке УЕФА не самых сильных соперников?
— А вот поэтому-то и не смогли, что посчитали их слабыми. С ЦСКА, возможно, просто несчастный случай произошел, «Спартак» же точно «погорел» на недооценке соперника. Когда мы прошлой зимой попали в 1/16 финала Кубка УЕФА на «Русенборг», нам тоже со всех сторон кричали: «Пройдете вы спокойно этих норвежцев!» Хорошо, что удалось нормально подготовиться и никого не слушать.
ДОМИНГЕС ОКАЗАЛСЯ СОНЕЙ!
— В Нордвейке вы в первый раз и, если Адвокат будет работать с командой и следующей зимой, то явно не последний. Вам нравится здесь?
— Нет.
— Почему?
— Потому что это третий сбор и, где бы он ни проходил, уже очень хочется домой. А так условия здесь обычные: не лучше и не хуже, чем в остальных местах, где «Зенит» раньше готовился. Плохо только, что мы здесь одни живем. В той же Испании под боком тренировалось «Динамо», и мы с Димой Хохловым после занятий периодически выпивали чашечку кофе.
— Вас не удивляет, что команда так мало тренируется в Голландии?
— Нисколько. Все объяснимо: Адвокат уже подводит нас к тому циклу, по которому будем работать по ходу сезона. Ведь там тоже чаще будет по одной тренировке в день, чем по две.
— В сон здесь не клонит? Обстановка-то курортная…
— Бывает. Но я еще ничего, а вот мой сосед по номеру Домингес оказался настоящим соней! После обеда он всегда ложится спать, так что мне приходится отказываться от телевизора, чтобы ему не мешать...
— Аргентинец уже адаптировался?
— Маленько... Ему ведь надо перестраиваться и в футбольном плане – «Зенит» играет в совершенно другой футбол, чем «Рубин», — и в житейском. Как и большинство латиноамериканцев, Домингес не говорит по-английски, а по-русски тоже изъясняться не может. Но мы это дело поправляем! В ресторане за нашим столом сидят несколько русских ребят и два легионера: Домингес и Ким Дон Чжин. Мы им прямо на пальцах объясняем: «Вот это по-русски — вилка, а это – нож».
Кстати, вспомнил по этому поводу смешную историю. Как-то раз Ким пришел на завтрак, сам взял посуду в руки и стал всем демонстрировать, что он уже все выучил: «Ложка, вилка, ножкружка, салфетка». Здорово тогда посмеялись.
— В субботу вы ездили в Роттердам на теннис поболеть за Николая Давыденко. Еще куда-нибудь собираетесь выбраться из отеля?
— Нет, до конца сбора осталось мало времени. Может, нас повезут в какой-нибудь торговый центр: 8 Марта на носу.
— Слышали последнюю новость из Петербурга: украли рабочую рукопись книги Петржелы, и теперь ее можно свободно прочитать в Интернете?
— (Удивленно.) Нет, не слышал. Я вообще не знал, что Петржела книгу написал. Это автобиография или он рассказал о своей работе в России?
— О работе в «Зените».
— Тогда с удовольствием почитаю.
— Пан Петржела, кстати, лично приедет в Петербург в апреле на презентацию книги.
— Здорово! Хоть будет возможность пообщаться, а то уже очень давно мы с ним не виделись. Последний раз я звонил ему, чтобы поздравить с днем рождения, но так и не дозвонился.
— Может быть, и вы, Влад, созреете для собственной книги?
— Посмотрим. Сейчас как раз моя супруга пишет книгу при содействии Оксаны Робски. Они закончат – тогда, может быть, и я о своей подумаю. Но вот как раз это – только после окончания карьеры.





