Вратарь сборной Эстонии Март Поом: Подвиг Палопа повторять не хочу

ФУТБОЛ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Самый статный человек сборной Эстонии оказался и самым именитым – в самом «Арсенале» играет! Впрочем, на колкости о своем невысоком положении в нем (вряд ли его устраивает роль третьего вратаря) Март Поом реагирует спокойно, больше думая о трех подряд поражениях Эстонии в этом отборе к Евро.
Эстонцы вчера завершили свой сбор в Голландии и вернулись в Таллин за пару часов до прилета российской сборной. В суматохе аэропорта (а около половины четвертого одновременно приземлились шесть рейсов) «слона-то мы и не приметили» – эстонский Дядя Степа незаметно прошел сквозь толпу встречающих, среди которых из журналистов были лишь корреспонденты «Советского спорта», и скрылся в автобусе. Люди, кстати, никак не реагировала на команду – либо в сборной разочаровались, либо футбол здесь не в чести.
Автобус эстонской сборной уже стоял под парами, и Поома удалось вытащить из него на интервью лишь благодаря номеру «Советского спорта», где он был героем рубрики «Незнакомая звезда».
ТАКАЯ БОЛЬШАЯ СТРАНА
Получив газету и поблагодарив за нее, Поом ответил на все наши вопросы, чем наверняка вызвал недовольство и игроков, и главного тренера Йелле Гуса. Подгонять ветерана никто не решился, и в итоге команда уже по пути из аэропорта приняла решение отменить тренировку.
– Март, если честно, нам бы хотелось, чтобы вы в конце игры Эстония – Россия пришли в штрафную Акинфеева…
– Why? (почему? – пер. с англ.) – спрашивает Поом и, извиняясь, повторяет вопрос на русском. – Вы хотите сделать редкий кадр?
– Ваше появление там будет означать одно – Эстония уступает России, и до конца матча осталось всего несколько минут.
– О, хорошая шутка! – растягивая слова, Поом по-вратарски оперативен. И, говоря словно по письменному, явно вспоминает русский язык.– Этого бы не хотелось. Воспоминания о том, как я однажды забил гол таким образом, выступая за английский «Дерби», приятные. Но кто даст гарантию, что получится во второй раз?
– За последнюю неделю получилось у испанца Палопа и англичанина Робинсона.
– Нет, не хочу. Если я прибегу в штрафную соперника на последних минутах, это будет означать, что мы проигрываем. А я рассчитываю в эту субботу не пропустить. При этом понимаю, что матч будет трудным, – Поом хмурится. – Я знаю, что у вас много травмированных, но Россия – такая большая страна…
Поом разводит свои здоровущие, в полдлины автобуса, руки – страна действительно большая!
– Но не настолько, чтобы компенсировать сразу семерых футболистов основного состава, которые из-за травм или дисквалификации не смогут сыграть с такой маленькой Эстонией.
– Ну и что? У нас тоже проблемы – не будут играть Яагер, Пийроя. Их сложно заменить, поверьте. Так что ничего не изменилось. Россия по-прежнему фаворит – вы можете классифицироваться на чемпионат Европы, нам после трех поражений это будет сделать сложнее. Но рук не опускаем – хочется уж очки набрать, наконец…
АКИНФЕЕВ – УВЕРЕННЫЙ И СПОКОЙНЫЙ ВРАТАРЬ
– Сменим тему. Топ-новость последней трансферной зимы – интерес вашего «Арсенала» к армейцу Акинфееву. Что слышали об этом?
– Информация…
Поом делает паузу, тщательно подбирая слова. Очевидно, что тема щекотливая, ведь если Игорь перейдет в «Арсенал», Март будет уже четвертым вратарем.
– ...верная?
– Нет, я о ней просто знаю только из газет. Ваши английские коллеги довольно часто упоминают фамилию «Акинфеев» в своих статьях.
– Ваше мнение о россиянине?
– Исключительный парень. Иногда мне кажется, что ему уже много-много лет – настолько он уверенный! И спокойный.
– Настоящий эстонец?
– Что-что?
– Ну, спокойный, как настоящий эстонец.
– Да нет, он просто умеет регулировать эмоции.
– Каковы ваши перспективы в связи с возможным приходом Акинфеева?
– У меня еще год контракта и многое будет зависеть от того, останется ли Леманн.
КЕРЖАКОВ – ИГРОК УРОВНЯ ГЛЕБА
– Если останется, вы уйдете?
– Наверное, придется искать новую команду. Я не потерял вкуса к игре и хочу выходить почаще на поле.
– Похоже, под конец разговора вы хорошо вспомнили русский.
– Да? А меня Глеб (белорусский полузащитник «Арсенала». – Прим. ред.) все время укоряет – у тебя, Март, плохой русский язык! Так чудно! Давай, говорю, по-английски говорить. Нет, не хочет.
– В российской сборной есть футболисты уровня Глеба?
– Да. Кержаков.
Сквозь гул трогающегося автобуса добрый Пооминатор прокричал еще пару фамилий. Затем, еще оставаясь в зоне видимости, начал загибать пальцы.
Может, у нас действительно классная сборная?





