«Зачем ты стучишь в мои барабаны?..» Чем клубы российской премьер-лиги привлекают болельщика на трибуны

«Локомотив» – лидер российской премьер-лиги в области игрового шоу. В перерывах матчей в Черкизове проводят конкурсы для болельщиков и выступления музыкальных групп, на трибунах команду поддерживает духовой оркестр, если игра завершается победой железнод
news

ФУТБОЛ

«Локомотив» – лидер российской премьер-лиги в области игрового шоу. В перерывах матчей в Черкизове проводят конкурсы для болельщиков и выступления музыкальных групп, на трибунах команду поддерживает духовой оркестр, если игра завершается победой железнодорожников, над стадионом гремят залпы салюта… На тему нефутбольных развлечений для болельщиков корреспондент «Советского спорта» поговорил с коммерческим директором «Локо» Дмитрием Ефимовым.

САЛЮТ ПОД МУЗЫКУ – ТО, ЧТО НАДО

– Знаю, болельщики «Локо» до сих пор обсуждают концерт группы «Чайф», который предварял первый матч в Черкизове в сезоне-2007.

– С первым домашним матчем и с концертом «Чайфа» вообще любопытная ситуация получилась. Я пришел в «Локомотив» 1 марта, а уже 17-го предстояла игра с «Рубином». Открытие сезона должно было стать ярким и запоминающимся. Когда я понял, что к шоу такого масштаба мы не готовы, пригласил одного из ведущих российских продюсеров Александра Ревзина. И в кратчайшие по меркам шоу-бизнеса сроки мы подготовили замечательную, я считаю, программу. То, что вы видите сейчас, тот же оркестр – это все попытки поднять настроение болельщику, вынужденному пробираться на стадион через коридоры конной милиции.

– Почему выбор пал на «Чайф»?

– Решили, что для концерта на стадионе продолжительностью 45 минут рок подходит больше, нежели попса. Обратились к нескольким коллективам. Кто-то не смог, кто-то назвал настолько завышенную цену за свое выступление, что даже не было смысла торговаться. «Чайф» и смог, и сумму запросил приемлемую. Помнили и о хите «Чайфа», культовой для болельщика песне «Аргентина – Ямайка – 5:0».

– Знаю, не бесплатно поддерживает команду и оркестр. А вот группы «Чай вдвоем», «Игра слов» и «Амега», выступавшие в перерывах домашних матчей «Локо», гонораров не получали. Почему?

– Наш информационный спонсор, с которым обговорен обмен, – «Радио Попса». Мы предоставляем радиостанции рекламные услуги на стадионе, а она дает анонсы игр «Локомотива» и «командирует» на каждый наш домашний матч известных исполнителей, с которых в перерыве – одна-две песни.

– Оркестр, поп-группы в перерыве – это все новое. В отличие от залпов салюта. Их болельщики могли видеть и раньше. Опыт признан успешным?

– Салют – это здорово. Но музыкальное сопровождение добавить не мешало бы. Сочетание салюта и торжественной музыки, как мне кажется, – то, что надо.

БЫШОВЕЦ – НЕ ЛУЧЕСКУ

– С президентом «Локо» Юрием Семиным контактируете по вопросам игрового шоу?

– Конечно. Президент клуба – мой непосредственный начальник. Семин – настоящий футбольный человек, который при этом готов понять и принять мои нефутбольные идеи. Как, кстати, и Анатолий Бышовец. В «Шахтере», где два предыдущих года я работал директором департамента маркетинга, такого контакта с главным тренером не было. Мирча Луческу считал, что в клубе должен быть только футбол, а все остальное – не важно. Общение с румыном меня многому научило и закалило.

– Активное участие игроков «Локомотива» в шоу планируется?

– Разве что минимальное. Не дело отвлекать игроков в день игры… Мы найдем другие интересные подходы.

Кстати, планируем стать единственным в Восточной, а может быть, и во всей Европе клубом, в котором будет такая позиция: менеджер по шоу на стадионе. Назначение на эту должность – вопрос ближайшего времени. Речь о человеке с большим опытом работы в шоу-бизнесе.

– Не получится так, что шоу на стадионе заслонит собой сам футбол?

– Ни в коем случае. Есть четкое понимание: стадион нельзя превратить в балаган. Танцы, пляски, приглашение артистов из цирка, парашютистов – устроить можно все, что угодно. Но главное-то – футбол. Жаркие споры уже идут. Взять хотя бы наш духовой оркестр – Западная трибуна и VIP-ложи «за», а вот многие фаны с «Юга» недовольны, спрашивают: зачем нужен оркестр, если есть свои барабанщики?

Есть и другие вопросы, которые нужно решать: речь о работе стюардов, клубном журнале, о еде, которая предлагается болельщикам. Речь не о VIP-ложах – там все хорошо. Речь о еде и напитках для людей, которые располагаются в секторах за воротами. Все-таки мы хотим, чтобы всем на стадионе было комфортно и уютно...

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Вячеслав ПЕТКУН, певец, музыкант, лидер группы «Танцы минус»:
– Все, что создает на стадионе атмосферу праздника, я приветствую. Для России, где совершенно другая культура поведения болельщиков по сравнению с Европой, салют, оркестр, выступление музыкальных групп – важный элемент антуража. Дело в том, что представить двух старичков, играющих на трибунах в шахматы, в какой-нибудь Италии я не могу. А на матчах «Динамо», к примеру, легко. Там футбол – сам по себе зрелище. И люди в любом случае уходят со стадиона с улыбками и в хорошем настроении. У нас же настроение болельщиков зависит от результата. А когда от аплодисментов до ударов по физиономии – два шага, это плохо.
Для меня же на стадионе главное – футбол. И выступать на матче или перед ним я бы не стал. Перед любимым «Зенитом» не смог бы – думал бы не о музыке, а об игре, а перед другими клубами – не хочу.

СРЕДНЯЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОМАШНИХ МАТЧЕЙ КОМАНД ПРЕМЬЕР-ЛИГИ

Команда

Сезон-2006

Сезон-2007

Изменение

Динамо

8067

13 375

+5308

Амкар

13 507

16 563

+3056

ЦСКА

10 647

13 333

+2686

Крылья Советов

16 567

18 873

+2306

Локомотив

12 999

13 172

+173

Химки

9100

Кубань

26 467

Москва

5273

5267

–6

Луч-Энергия

9860

9800

–60

Спартак-Нальчик

13 573

13 267

–306

Рубин

13 480

13 000

–480

Ростов

8667

7500

–1167

Спартак

17 215

16 000

–1215

Томь

12 800

11 500

–1300

Зенит

21 888

20 345

–1543

Сатурн

10 330

8120

–2210

Средняя

11 787

13 558

+1771

Примечание. Глобальные для каждого клуба выводы по первым трем домашним матчам (большинство клубов именно столько игр провело на своем поле) делать рано. К примеру, «Динамо» резким скачком посещаемости обязано соперникам в стартовых турах – бело-голубые успели принять и «Спартак», и «Локомотив», и ЦСКА. Однако в целом картина обнадеживает: общая средняя посещаемость по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1771 человека.

Новости. Футбол

Сандерленд - Лидс Юнайтед

Сегодня в 14:00

Сандерленд
Лидс Юнайтед

Ставка: Лидс Юнайтед, Победа или ничья

Команда Лидс Юнайтед не проиграла 14 из 15 последних матчей по голам

Сделать ставку 2.66

Реклама 18+