Конкретный Федун и абстракция на поле

ПАС ВРАЗРЕЗ
В «Спартаке» следят за штатным расписанием. Кавенаги, Родригес, Ковалевски с Калиниченко, вероятно, на выход. Плетикоса, Сабитов, левый защитник с форвардом (которые вроде как на подходе) – на смену. И расход с приходом сойдется. Сложнее понять, какого толка игроки способны нынче «Спартак» усилить. Потому что не совсем ясно, в чем конкретно команда буксует-проседает.
Вот вам для примера занятный этюд – так сказать, рыночно-психологический. По итогам прошлого сезона хозяин клуба Леонид Федун выносит резюме: «Спартак» проиграл ЦСКА конкретно на вратарской позиции. «Спартак» приобретает Плетикосу — и сию минуту практически перестает пропускать. Бурные аплодисменты Федуну за незаурядные аналитические способности. Но – непродолжительные…
Я смотрел первые матчи «Спартака» с новым вратарем и отмечал: ба, да ведь команда принялась обороняться с усердием, команда наконец-то стремится не пропускать. Неужто Плетикоса одним своим появлением так на партнеров подействовал – словно военком на призывников? Но недолго играл марш «Готовы к труду и обороне». «Спартак» снова огребает пропущенные мячи полной чашей. Плетикоса, как и его предшественник, получает голы разные и не все неберущиеся. И слышны уже голоса: мол, Ковалевски-то выручал почаще…
Я думаю, вина, четко списанная в штабе на Ковалевски, служила защитникам своего рода индульгенцией. Похоже, здесь вот какая тонкость: команда поверила на слово своему боссу – провожая «ненадежного» Ковалевски и встречая «надежного» Плетикосу. А потом привычка взяла свое.
Ну да дело сделано: прощай, Ковалевски. И постоять за полезность Калиниченко ныне, пожалуй, охотников не найдется. Федотов дал ему поиграть в основе – и играл тот откровенно плохо. Вообще говоря, это тревожный симптом. «Спартак» Федотова до сих пор именно этим и держался: кадровая обойма обширная, и каждый с нетерпением ждет своего часа (или получаса), чтобы оставить на поле след. А Калиниченко в этом сезоне ничего уже не ждал. И Моцарт ничего не ждет. И не более чем виртуальная польза команде от былой его итальянской надежности. Моцарт несобран, он нервозен сверх всякой меры, что для опорника – дохлое дело. Посмотрите для контраста на Гуренко или Рахимича, как солидно-невозмутимо люди важной специальности себя на поле ведут.
Большинство спартаковцев второй год идут по сезону с жуткими сбоями-качелями в уровне игры. Штранцля шарахнуло от слабейшего звена в обороне осенью до ее оплота ранней весной. Квинси выходит через четыре матча на пятый, но сверкнет только в десятом. А ведь это – приобретения, за которые «Спартак», как говорится, сам себя хвалил. Я когда первый раз Квинси увидел, обалдел: искры из-под ног бьют! И помыслить тогда не мог, что парень станет этакой «черной дырой».
Вот самый свежий пример: вышел против Нальчика в основе Ковальчук – давно не выходил. Сыграл приятно для глаза – хоть пас культурно накинет, не в пример партнерам. Но все это «Спартак» уже проходил: матч-другой-третий, и конкретную полезность Ковальчука даже в лупу не разглядишь.
Право слово, просто боишься фиксировать, что до недавней поры самым основательным игроком в «Спартаке»-2007 выглядел, пожалуй, Сабитов. Вон Федотов его аж в первом тайме уже убирает…
Немногие приятности весенней спартаковской игры для меня первым делом были связаны с «журчанием» молодых. А выходила средняя линия в «старослужащем» составе – и запарывала игру напрочь. А в клубе-то при всем при том полагают, что необходим прежде всего нападающий…
Я не могу знать, что вдруг так резко красно-белых молодых подкосило (может, тоже накрыл синдром качелей, не возрастных, а именно спартаковских?). Но вектор развития «Спартака» виден сегодня единственный: взять этих парней крепко за руку и вести целенаправленно. Если, понятно, спартаковские тренеры сумеют, а спартаковские парни захотят. А так, покупай не покупай, ни одна импортная закупка нынешнего штаба не стала ведь переломной, определяющей.





