Нападающий «Локомотива» Питер Одемвингие: Во Франции футбол быстрее

ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 17-Й ТУР
Очень многие футболисты воскресным вечером играли не только в футбол, но и в незатейливую молчанку – в смешанной зоне. Новичок «Локо» Питер Одемвингие пока с этой нашей футбольной забавой не знаком. А потому после матча ответил на все вопросы журналистов.
«ЭТО НЕСЛАБЫЙ ЧЕМПИОНАТ»
— Там обычно вызывают в смешанную зону тех футболистов, с которыми пресса хочет пообщаться, — рассказывает о взаимоотношениях журналистов и игроков во Франции Одемвингие. — В основном футболисты не игнорируют призывы прессы. Я надеюсь, что и здесь буду всегда отвечать на вопросы.
— Тогда первый из них: ваш дебют получился горячим. Вы вышли на поле в самый разгар событий. Что скажете?
— Когда меня выпустили на поле, темп был очень высокий. Признаюсь, было немного сложно. Мне не хватает практики — я два месяца не играл, пропустил конец сезона еще во Франции. Но, думаю, все образуется, и через две недели буду готов на сто процентов. Сейчас свою форму оценю в 60 процентов от идеала.
— Недавно «Локомотив» покинул другой нападающий Гарри О’Коннор. Вы что-нибудь знаете о нем?
— О’Коннор? – задается вопросом новый нападающий «Локо». — Лично я его не знал, но слышал эту фамилию, потому что следил за российским футболом. А вообще до меня в «Локомотиве» было много хороших игроков. Я тоже хочу делать больше для команды и играть от сердца.
— Ваши первые впечатления о российском футболе?
— Это неслабый чемпионат. Думаю, прибавлю здесь в технике, в пасе. Игра с ЦСКА проходила на хорошей скорости, но, полагаю, нам есть в чем прогрессировать. ЦСКА — это команда европейского уровня и с ней опасно играть в открытый футбол.
— Что говорил Анатолий Бышовец после матча?
— Он сказал, что у всех бывают тяжелые минуты, через которые нужно проходить, оставаться мужчинами. У нас было много моментов для того, чтобы забить, и в будущем мы должны использовать эти возможности. В общем, тренер концентрировал внимание на позитиве.
«МАМА БЫЛА НА СТАДИОНЕ»
— Что скажете о болельщиках?
— Я наслаждался тем, как они переживают за команду. Все было очень организованно.
— Матч «Локомотива» с ЦСКА — это один из знаковых матчей нашего чемпионата. Можете сравнить его с играми во Франции? Особенно интересует ваша оценка скоростей.
— Во Франции футбол чуть быстрее. Там не дают играть свободно, а сегодня мне иногда позволяли так действовать.
— Вы ведь воспитанник ЦСКА и дебютировали в российском чемпионате именно в матче с родной командой…
— Сердце немного всколыхнулось, но я думал больше не о своих чувствах, а о нынешней команде. Хотелось хотя бы сравнять счет, но…
— Кто болел за вас сегодня с трибуны?
— Меня пришли поддержать мама и два друга. Своей игрой в «Локомотиве» я буду находить всех старых друзей в России. Когда речь зашла о моем возвращении в Москву, думал о трех командах: ЦСКА, «Спартаке» и «Локомотиве». Но, естественно, не был уверен, что окажусь именно в «Локо». Однако увидел клуб, людей, которые здесь работают, и понял, что смогу прогрессировать.
— Но ведь французский чемпионат сильнее российского и там больше возможностей для прогресса.
— В каждом чемпионате есть чему поучиться. Через два-три года я, возможно, прибавлю, чтобы вернуться в Европу.
«БОГАЧИ РЕДКО ДЕРУТСЯ»
— Как вы думаете, руководство «Спартака» на вас в обиде?
— Я не думаю. «Спартак» и «Локомотив» — два богатых клуба. Редко два богача дерутся между собой. В «Спартаке» понимают, что я все делал правильно, и обид быть не должно. Как бы то ни было, впереди еще 14 игр и в них я бы хотел забить 10 голов. Сейчас самое важное — отличиться в первый раз.
— Правда ли, что в «Локомотиве» вы будете зарабатывать 3 млн. евро в год?
— Нет. Не хочу, чтобы в команде были распри на финансовую тему. Первое, что я сказал Сергею Липатову (председатель совета директоров «Локомотива». — Прим. ред.): хочу играть в основном составе. Я не самый лучший футболист в команде и когда заслужу большую зарплату, мне об этом скажут.





