«Билеты за деньги. Или за поцелуи!» Наш корреспондент наблюдал за тем, что происходило за пределами поля
ФУТБОЛ. КУБОК РЖД
СОБЫТИЕ ДНЯ
«ПРИДЕТСЯ ВЫПРАШИВАТЬ КОПЕЕЧКУ»
За два часа до начала первого матча турнира – у билетных касс стадиона «Локомотив» тоска. Дождь и безлюдно. Наибольшим спросом у потенциальных болельщиков или просто прохожих мимо лавок с сувенирной продукцией пользуются плащи-накидки за сто рублей. Шарфы с символикой клубов – участников турнира стоят равноценно, по 300 целковых. Зато самый дешевый входной билет на Южную трибуну стадиона «Локомотив» организаторы оценили в пятьсот рублей (самый дорогой – девять с половиной тысяч).
Для Артема, безусого фаната «Локомотива» с семилетним стажем и красно-зеленым жетоном на шее, такая цена непомерно высока. Он постоянно жалуется мне во время пятиминутного разговора о судьбах «Локомотива» чуть не плача:
– Нет, это надо, добрался сюда из Электростали, а денег на билет не наскребу. Даже на матч с московским «Спартаком» самый дешевый билет стоил 200 рублей, а тут 500, еще и папка денег не дал, придется выпрашивать у добрых людей копеечку.
– Ну, так ты сравнил со «Спартаком»-то! «Реал» с «Миланом» – это тебе не семечки.
– Так этот турнир-то коммерческий, считай, что товарищеский, ничего не значащий с точки зрения спортивной борьбы. Но все равно руководители «Локо» молодцы, что его организовали. Лиги чемпионов все равно два года не видим, а так за деньги можно привезти мировую элиту.
КОММЕРЦИЯ ПО-РУССКИ
У касс и другая крайность интересов, счастливые обладатели билетов стоимостью 2300 рублей никак не могут сбыть талоны даже дешевле номинала.
Футбольный бизнес по-русски – дождь спутал организаторам все карты – и дело, видимо, не столько в ценах на билеты, сколько в погоде. Нудный дождик зарядил с обеда, что интереса к походу на стадион не прибавило.
Омоновец пытается выпроводить меня из зоны продажи билетов вслед за спекулянтами, торгующими себе в убыток. Я упираюсь по заданию редакции.
Дюжий омоновец, как ему кажется, острит:
– Думаю, что билеты продаются за деньги или за поцелуи, ха-ха.
Возможно, за поцелуи полный стадион бы собрался. Только кого, позвольте, пришлось бы целовать? В общем, не готов пока российский болельщик раскошелиться даже ради лицезрения суперзвезд мирового футбола.
Зато кто в прибыли и популярен у стадиона, так это баба Маша. Клубника со сливками – для Уимблдона, а в России даже на королевский «Реал» – жареные семечки.
Семечки бабы Маши со свистом улетают из трех ведерных мешков. Стаканчик – червонец. Все довольны. К сурьезному турниру баба Маша готовилась сурьезно весь вечер вместе с дочерью. За час жаря по ведру.
ЖАЛКО ФАНАТА
– Нет, поторопились испанцы продать Бекхэма с Зиданом, тогда б на Кубке РЖД точно бы собрали аншлаг, – тема «если бы да кабы» популярна у касс.
Но почти аншлаг в итоге и собрался – ко второму матчу дня, когда на поле вышли «Локо» и «Реал», пустоты на трибунах если кое-где и виднелись, то уж точно это были не гигантские по площади острова, а так – маленькие точечки.
У VIP-ложи стадиона другая жизнь. Из дорогих автомобилей выходят известные болельщики.
Журналистская удача – мимо меня в черно-зеленом спортивном костюме торопится взглянуть на футбольные изыски расейский коммунист номер один Геннадий Зюганов.
– Геннадий Андреевич, а в СССР слабо было провести коммерческий турнир с участием таких клубов, – кричу я вслед партийному руководителю с расстояния семи метров.
Меня не слышат или делают вид.
К чему мой риторический вопрос? Жалко стало фаната Артема из Электростали, когда стадион заполнен лишь на две трети.
А вот где толчея, так это в ложе прессы. Опоздал человек на 10 минут – место занято.
И милости просим с ноутбуком под дождь. Иностранная речь звучит в пресс-ложе по-хозяйски.
Но это мелочи. Когда перед пробитием послематчевой серии пенальти поединка суперкоманд «Милан» – ПСВ гремит гром, а на свободной половине поля разминается еще один гранд – мадридский «Реал», готовясь к матчу с «Локо». Такое увидишь только в Москве.