Страсти по Веллитону. В «Лужниках» обсуждали не только футбольный матч, но и самарский инцидент с расистским баннером на трибунах

Вчера в Москву строго по расписанию вернулся большой европейский футбол
news

ФУТБОЛ. ЛИГА ЧЕМПИОНОВ
3-Й ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД

 Вчера в Москву строго по расписанию вернулся большой европейский футбол. Корреспондент «Советского спорта» наблюдал в «Лужниках» за тем, как болеют за своих шотландские фаны и как на их фоне выглядит красно-белая торсида.

«Я НИКОГДА ПРЕЖДЕ НЕ БЫЛ ТАК ПОПУЛЯРЕН!»

Еще за два часа до начала матча на подступах к «Лужникам» было почти безлюдно – и не скажешь, что к стартовому свистку под куполом Большой спортивной арены соберется более 60 тысяч зрителей. Больше того, казалось, что на трибунах преимущество в московском матче получит «Селтик», — так много было вокруг бело-зеленой атрибутики болельщиков шотландского клуба!

Вот перед входом на территорию «Лужников» развевается привязанный к забору почему-то ирландский флаг (зелено-бело-желтый флаг – это еще и цвета шотландского «Селтика»). Рядом «дежурит» веснушчатый весельчак в майке «СССР». К нему то и дело подходят ребята в красно-белых шарфах. Сфотографироваться, пожать руку. Кто-то даже предлагает испить пивка. Не смог пройти мимо заезжего аттракциона и я.

— Привет, я Джон, — улыбаясь, представляется шотландец. – Тоже хочешь сфотографироваться?

Отказываюсь, но интересуюсь, как дела.

— Отлично, спасибо, — благодарит Джон. – Нас тут тепло принимают. Куда бы я ни пошел, везде предлагают налить и фотографируются. Я еще никогда не был так популярен!

— Может, за фотографии с ваших болел деньги брать, — смеется шотландец. — А милиция у вас – просто зайки! Все объяснят, дорогу покажут. С нас чуть ли не пылинки тут сдувают.

— А много фанов «Селтика» приехало в Москву поболеть?

— Да мало! Человек 300, — объясняет Джон, но, увидев мое искреннее удивление совсем не малой цифре, тут же поправляется: – Обычно мы ездим на выезды по пять – десять тысяч, так что сегодня, считайте, «Селтик» без болельщиков.

— Чего ждете от московского матча?

— Проиграем 0:3. Пессимистично, знаю. Но, честно, Гордон Страчан – не наш тренер. В прошлом году на равных с «Миланом» играла команда, а не он. Я жду, когда Страчан оступится и его уволят. Нам бы в наставники Роя Кина или Гуса Хиддинка! Вот тогда бы мы и Лигу чемпионов выиграли!

Что ж, спасибо за искренность, Джон.

2 МАЙКИ, 4 ШАРФА И 18 ЗНАЧКОВ

До начала матча остается час, и искренний Джон со своим ирландским флагом постепенно тонет в красно-белом прибое. У касс «Лужников» по традиции собралась очередь за билетами из числа тех, кто не позаботился о билетах заранее.

Однако ажиотажа не наблюдается. У спекулянтов в этот вечер явно не рыбный день – билеты на популярный сектор В (тот, что за воротами) по цене 250 рублей идут с рук с накруткой всего в 70 целковых.

Зато «навариться» можно на атрибутике «Селтика». Уже на территории стадиона встречаю охотника за заморскими значками и майками. Представляться не хочет.

— Меня тогда сразу вычислят, нельзя! – жалуется неизвестный. — Милиция шотландских болельщиков оберегает, как сокровище английской королевы. Чуть к ним приблизишься с предложением «махнуться» шарфами, сразу подлетают: «Что вы к ним пристаете?! Отойдите от шотландцев!». Но у меня сегодня все равно хороший улов – две фирменные футболки, четыре шарфа и аж 18 значков с эмблемой «Селтика»!». У этих шотландцев – щедрые души!

Охотник за шотландской атрибутикой отводит меня подальше от толпы, чтобы никто не позарился на его сокровища, и с достоинством выкладывает из пакета на газон свои трофеи. Хорошо поработал, нечего сказать! И какими это подручными средствами, интересно, британцы теперь будут болеть за свой «Селтик»?

Впрочем, не все красно-белые болельщики столь беззаботно предаются веселым «дням Шотландии в Москве». Главная тема для разговоров – расистский баннер в Самаре и как за него накажут клуб? За три часа до матча становится известно, что заседание КДК по этому делу перенесли (материал об этом читайте на стр. 9).

Но кто виноват и что делать, болельщики уже определились. Пусть и каждый по-своему.

— Я был в Самаре, — рассказывает спартач Роман. – И баннер в какой-то момент оказался у меня прямо над головой. Я даже не знал, что там написано. Увидел лишь слово «только». Думаю, многие точно так же не догадывались, какую кашу заварили.

У входа на сектор В6 – сердце красно-белого суппорта – стоят несколько важных представителей спартаковской торсиды из Питера («Красно-белый Питер»). Рядом заготовленные флаги и барабан.

— Никаких баннеров в поддержку Веллитона, насколько мне известно, сегодня не будет, — говорит человек, представившийся членом совета «Фратрии» — главной спартаковской фан-группировки. – Мы пришли на Лигу чемпионов. А то, что случилось в Самаре, это, конечно, неправильно. Мы не могли контролировать баннеры, которые проносят на трибуны. Это всегда происходит на домашних матчах – их согласовывают сначала с «Фратрией», а потом с милицией. А на выезде кто что принес, то и развернули…

Впрочем, болельщики «Спартака» с сектора А6 – туда ходят люди постарше и посостоятельнее – объявили на одной из гостевых книг в Интернете акцию в поддержку Веллитона. На специально изготовленных майках они написали бразильцу послание на родном для него португальском языке: «Веллитон, добро пожаловать в Европу, добро пожаловать в «Спартак». Одного из сочувствующих фанов корреспондент «Советского спорта» и поймал у входа на трибуну.

— Мы изготовили всего около 200 таких маек, — рассказывает посетитель сектора А6, — обошлись они нам в 500 рублей каждая. С поля Веллитон вряд ли их разглядит, а потому мы спецом подойдем после матча к автобусу и покажем их бразильцу.

«ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫНЕСТИ НАС 5:1!»

А пока самому Веллитону приходится показать себя красно-белым «Лужникам» — Баженов получил травму и бразилец попал в стартовый состав. Бросаю взгляд на трибуны, как-то встретят новобранца красно-белых? Никак. Вероятно, в «Спартаке» решили перестраховаться и вообще запретили проносить баннеры на трибуны. Что ж, тоже метод борьбы с расизмом…

Болельщики «Селтика» уже на стадионе – распевают протяжные здравицы своему клубу, распивают пронесенный на трибуны виски (при таком «нежном» отношении московской милиции и не могло быть иначе!) и предлагают всем желающим присоединиться.

— Парни, идите сюда! – одетые в шапки-ушанки Мэтью и Джош орут в ложу прессы.

Все вежливо отказываются.

— Эй, парни, вы что? Ну выпейте с нами, ну?! Или позовите сюда Грэма Спайрса – он лучший в Шотландии спортивный журналист!

Просьбы подпивших фанов «Селтика» тонут в овации выходящим на поле командам, а я отправляюсь к тому самому Спайрсу — узнать, каково ему на стадионе-хозяине грядущего финала Лиги чемпионов?

— Все отлично, — говорит Грэм. – Только беспроводного Интернета у вас тут не хватает. Без него как-то несолидно…

Потом коллега принимается расспрашивать про Веллитона. Тема расистского баннера и возможных суровых санкций «Спартаку» докатилась даже до Британии.

Но происходящее на поле заставляет сменить тему. Веллитон раз за разом накручивает шотландских защитников и раздает острые передачи. Болельщики «Селтика», которые расположились рядом с ложей прессы, то и дело хватаются за голову.

После матча я вернулся к шотландским товарищам Джошу и Мэтью, окончательно повеселевшим от виски и шикарного для «Селитка» результата. «Слушай, у вас чудо-бразилец, этот мальчонка! Вы должны были вынести нас со счетом 5:1! Клянемся! – в один голос произносят «кельты». – Нам сегодня повезло. Теперь вы живыми из Глазго не уедете. Общиплем, как цыплят!».

Что ж, посмотрим! А пока перемирие, и болельщики «Селтика» и «Спартака» в обнимку отправляются по кабачкам отмечать мировую…

Новости. Футбол