«Спартак» отравился? Или его отравили? В этом вопросе пытались вчера разобраться корреспонденты «Советского спорта» в Казани и Москве

Вчера «Советский спорт» рассказал читателям, что перед матчем с «Рубином», в ночь с пятницы на субботу, несколько игроков команды почувствовали себя плохо. Особенно худо дело обстояло с Павлюченко – у Романа симптомы отравления были самыми сложными
news

ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
22-Й ТУР – ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

 Вчера «Советский спорт» рассказал читателям, что перед матчем с «Рубином», в ночь с пятницы на субботу, несколько игроков команды почувствовали себя плохо. Особенно худо дело обстояло с Павлюченко – у Романа симптомы отравления были самыми сложными. Вчера корреспонденты «Советского спорта» в Казани и Москве весь день пытались разобраться – кто же отравил «Спартак»?

РЕАКЦИЯ «СПАРТАКА»: ПРОБЛЕМЫ БЫЛИ ТОЛЬКО У ПАВЛЮЧЕНКО

«Проблемы кишечного характера возникли только у Павлюченко. Случилось это в пятницу вечером. Доктора приняли достаточные меры, чтобы на следующий день Роман вышел на поле в матче с «Рубином». Сейчас Павлюченко тренируется в общей группе и наравне со всеми готовится к матчу с «Селтиком». Недомогание Павлюченко никоим образом не связано с кухней отеля, в котором проживали футболисты и персонал «Спартака». Мы не рассматриваем вариант приглашения собственного повара. У нас отработанный механизм медицинского контроля, чтобы возникла в этом необходимость», — так прокомментировал казанский инцидент агентству РИА-«Новости» пресс-секретарь клуба Владимир Шевченко.

Итак, позиция клуба ясна – проблемы были у одного Павлюченко. По нашему мнению, это не так. Вчера наш корреспондент дозвонился до нескольких футболистов команды. Вот что они сказали.

Роман Павлюченко: «Спасибо за беспокойство о моем здоровье. Сейчас чувствую себя уже нормально, тренируюсь в общей группе. А еще в воскресенье мне было тяжеловато. Как в таком состоянии играл в Казани? Пришлось выйти, что делать! Тяжело было, но ведь сыграл же. Правда, плохо сыграл. Что было с другими ребятами, честно говоря, не знаю – могу только за себя говорить. А в матче с «Селтиком», думаю, проблем у меня уже не будет, ведь чувствую себя уже хорошо. Выйду на поле как ни в чем не бывало!»

Денис Бояринцев: «Да, в Казани действительно нескольким ребятам было плохо. Но не до такой степени, как об этом написала пресса. У кого из ребят были боли? Это не в моей компетенции, я на этот вопрос ответить не могу. Скажу только, что со мной было все в порядке».

Радослав Ковач: «Мы себя неважно чувствовали в Казани. У многих ребят был насморк, и у меня в том числе. У некоторых даже болел живот. У кого – сейчас и не вспомню. Вот у Бояринцева точно с животом были проблемы. Но самочувствие играть позволяло, хоть и было трудновато».

А вот что сказал вчера генеральный директор красно-белых Сергей Шавло: «В «Спартаке» не было никакого повального пищевого отравления. На матч с «Рубином» все футболисты вышли здоровыми и готовыми играть. Ситуацию раздула пресса.

— Пресс-атташе «Спартака» Владимир Шевченко сделал сегодня официальное заявление, в котором утверждал, что проблемы с кишечником, пусть и незначительные, были у Романа Павлюченко…

— Так и есть. Рома действительно почувствовал недомогание, но это случилось задолго до матча. Так что мы смогли привести его в полный порядок к игре с «Рубином». Если бы он не мог играть, его бы на поле никто не выпустил. В «Спартаке» так заведено – мы всегда спрашиваем футболистов, готовы ли они выйти на поле и выложиться на сто процентов? Так, если вы помните, совсем недавно было с тем же Павлюченко перед игрой против «Селтика», когда Роману наложили на руку гипс. Он выказал полную готовность играть и потом забил гол.

— То есть, никто, кроме Павлюченко, не страдал никакими недомоганиями?

— Нет.

«РУБИН»: НИКАКИХ КОММЕНТАРИЕВ!

Что говорят в «Рубине»? Пресс-секретарь клуба Максим Лопухов был еще более краток: «Мы ничего комментировать не будем и никаких документов не предоставим!».

Под документами Максим Александрович, вероятно, имел в виду факс ФК «Спартак», которым гости уведомили хозяев о том, в каком отеле они намереваются остановиться, и, возможно, обговорили прочие организационные моменты. По словам Лопухова, факс такой был (подчеркнем, это обычая практика в мире футбола), но корреспонденту «Советского спорта» его не показали.

Действительно, «Рубин» не обязан что-либо говорить о случившемся – ЧП произошло с игроками другой команды, в отеле, к которому казанский клуб не имеет никакого отношения. Но ведь даже этих слов из уст представителей «Рубина», думаю, было бы достаточно, чтобы остудить горячих фанатов «Спартака», которые сейчас поражение своих любимцев будут связывать с отравлением, а отравление, вероятно, – с «Рубином».

А ведь молчание казанцев может посеять нехорошие мысли. Хотя сам я с трудом верю в то, что рубиновские лазутчики каким-то образом добрались до спартаковских бутылок с минералкой – а именно водой, как говорят, и отравились спартаковцы.

ОТЕЛЬ «КОРСТОН»: ИГРОКИ БЛАГОДАРИЛИ ЗА ТЕПЛЫЙ ПРИЕМ

Чтобы выяснить дополнительные подробности, корреспонденты «Советского спорта» еще в воскресенье отправились в четырехзвездочный отель «Корстон», расположенный в центре Казани.

Выяснилось, что спартаковцы питались в ресторане «Le buffet», что на первом этаже. Место приема пищи отгорожено от холла лишь барьерами метровой высоты. Шведский стол, стандартный для подобных заведений набор блюд: мюсли, хлопья из злаков, овощи-фрукты, салаты, мясные и рыбные блюда, гарниры… Если здесь будет некачественная пища, пол-отеля сляжет с пищевым отравлением!

Однако выясняется, что в пятницу вечером «Спартаку» накрывали стол отдельно от остальных, в одном из конференц-залов отеля. Заместитель директора отеля госпожа Симона Кан подтверждает, что спартаковцы ужинали в конференц-зале, а также говорит, что меню обсуждалось с медперсоналом команды, который постоянно контактировал с поварами. Что ели футболисты, она точно сказать не может, кажется, было все стандартно: стейк, свежие овощи и фрукты, напитки.

Кроме того, Кан уверяет, что утром каких-либо признаков плохого самочувствия она у игроков не заметила, а когда команда выезжала из отеля, ребята были веселы и, кроме слов благодарности за теплый прием, ни о чем не говорили.

Намереваясь получить еще какую-нибудь информацию, вчера еще раз едем в отель – бдительная госпожа Кан замечает наших корреспондентов раньше, чем я успеваю поговорить с менеджерами полюбезнее, и настоятельно рекомендует покинуть ее владения, не забыв упомянуть при этом о службе безопасности.

А мы-то надеялись, что нам представят пятничное спартаковское меню, покажут все лицензии, свидетельства и сертификаты – чего бояться такому солидному отелю? Но оправдаться надеждам было не суждено. Так что и версия с отравлением во время ужина имеет право на существование.

Как все было на самом деле? Прокол ли это самого «Спартака», происки казанского «Рубина», недоработка гостиницы? Есть предчувствие, что мы скоро все узнаем.

Новости. Футбол