Главный тренер «Спартака» Станислав Черчесов: Страчан знает, что мы лучше

Послематчевый разговор с главным тренером «Спартака» у корреспондента «Советского спорта» едва ли сложился. Взгляд у Станислава Саламовича был злой, испепеляющий, ответы подчас резкие
news

ФУТБОЛ. ЛИГА ЧЕМПИОНОВ
3-Й ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД. ОТВЕТНЫЙ МАТЧ

РЕПОРТАЖ С ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

 Послематчевый разговор с главным тренером «Спартака» у корреспондента «Советского спорта» едва ли сложился. Взгляд у Станислава Саламовича был злой, испепеляющий, ответы подчас резкие. Когда хорошо знакомый тебе собеседник вдруг до неузнаваемости меняет свой привычный облик, становится не по себе.

«Что ты все с расспросами лезешь?! Не видишь, что ли, у Стаса трагедия», – пытались одернуть меня коллеги.

Когда люди всерьез горюют из-за футбольных поражений, я вспоминаю жизненную установку нашего прославленного вратаря Сергея Овчинникова: «Трагедия – это когда кто-то умирает».

«ЧТО ТЫ ТАКОЙ ЗЛОЙ? РАССЛАБЬСЯ!..»

В пресс-центре Черчесову пришлось для начала успокаивать пресс-секретаря клуба Владимира Шевченко. Тот раздраженно повысил голос на шотландских журналистов в партере — за то, что не успели вовремя угомониться.

Шотландцы моментально присмирели – скорее от неожиданности. К такому обращению на еврокубковых мероприятиях, да еще со стороны гостей, они не привыкли.

— Что ж ты такой злой?! Расслабься… — посоветовал Черчесов.

— Я просто отчетливо говорю, подавая пример четкости и ясности, — пояснил пресс-секретарь.

Наконец перешли к обсуждению матча.

— Я не даю комментариев, но сделаю исключение, — начал Черчесов. — Мы видели игру достойную группового этапа Лиги чемпионов, а не квалификации.

— Спартаковцы неуверенно действовали в обороне. С чем это связано?

— Что значит неуверенно? Если я не запамятовал, то у нас удалили игрока (Штранцля. – Прим. ред.). Плетикоса же выручал. Стипе – вратарь хорошего уровня. Я его и привез сюда для того, чтобы он выручал. В таких играх опасные моменты возникают обязательно.

— Оборона «Спартака» соответствовала уровню Лиги чемпионов?

— Думаю, да.

— А что случилось с Шишкиным? Какое-то наваждение на него нашло, ошибок – множество.

— Все будет нормально, не переживайте. Чтобы стать футболистом – надо потерпеть.

— Список пенальтистов подготовили заранее? Или же пятерка бьющих определилась непосредственно перед серией, в ходе совещания с Сергеем Родионовым?

— Я не совещался, просто ему сказал. Самое главное — список был.

— Как повлияла на ход матча красная карточка, предъявленная Штранцлю?

— В полном составе мы бы наверняка создали большее количество моментов у ворот соперника. Но и вдесятером ребята не опускали рук, стремились забить. Я ими горжусь… Но, к сожалению, не все получилось.

«МЫ ИГРАЕМ СЕРДЦЕМ!»

Местные телевизионщики обратились к Черчесову с несколько странной просьбой: перейти с русского на английский.

— На английском отвечать? Он у меня не столь хорош, уж лучше немецкий, — предложил Станислав Саламович.

К разочарованию шотландцев Черчесов не пошел на поводу и как ни в чем не бывало продолжил говорить на русском.

— По праву ли «Селтик» вышел в Лигу чемпионов?

— Давайте не будем играть в «Что? Где? Когда?». Мы поздравляем «Селтик». Но в то же время я убежден, что в обоих матчах лучшей командой был «Спартак». Мы играем в футбол сердцем, и вы все это видели. И Страчан знает, что мы лучше!

— Весь матч – цепочка невероятных событий. Доводилось ли вам участвовать в столь драматичных играх?

— Бывало и похлеще. Но на другом уровне.

Черчесов внимательно оглядывает аудиторию, едва заметно улыбается:

— Почему все приуныли? Давайте повеселее! Все видели отличную игру. Не думаю, что люди, которые смотрели этот матч с трибун или по телевизору, расстроились.

— Как развеселить, привести в чувство игроков перед дерби с ЦСКА?

— Команда не должна веселиться. У нас клоунов нет, будем готовиться.

Но если «Спартаку» и Черчесову предстоит готовиться к чемпионату России и к матчам Кубка УЕФА, то «Селтику» впору подумать о Лиге чемпионов.

— У меня было несколько памятных матчей. Но если говорить о сегодняшнем, то лет через 25, сидя в гольф-клубе, я смогу сказать: «Да, помню тот матч!» — сказал наставник «Селтика» Гордон Страчан на пресс-конференции. — В игре было все: удаление, ошибки, голы, пенальти. С ума сойти! Мы запомнили игру с «МЮ», потому что это одна из лучших команд мира, и против «Бенфики» — в этом матче мы продемонстрировали великолепный футбол, но в игре со «Спартаком» все это было вместе! – вот так, для Страчана даже победа по пенальти над русской командой оказалась поважнее виктории годичной давности над «МЮ» (1:0) и «Бенфикой» (3:0).

— Очень переживал, когда дело дошло до пенальти, — продолжил Страчан. – Мои команды бьют одиннадцатиметровые довольно скверно, но перед серией со «Спартаком» я обошел своих парней и заверил, что все будет нормально. Мы победили и теперь никого не боимся!